14.01.2004  Москва: в 2004 г. на поддержку малого предпринимательства выделяется 1, 2 млрд руб., сохраняются другие формы поддержки предприятий малого бизнеса

   Сегодня состоялась пресс-конференция первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Юрия Росляка на тему: «Задачи и планы работы в 2004году обновленного Комплекса экономической политики и развития города Москвы».
   На ней отмечалось, что политика Правительства Москвы в 2004 году сохраняет основные целевые установки предыдущих лет, главное в них – повышение качества, уровня жизни москвичей и их благосостояния, развитие социальной сферы, модернизация городского хозяйства. По словам Ю. Росляка, стратегическое направление реформирование системы управления городом, определенное мэром Москвы, - дебюрократизация органов управления, сокращение «звенности системы управления».
   В числе первоочередных задач Комплекса экономической политики и развития Москвы - повышение эффективности собственных доходов города, активов и ресурсов, формирующих потенциал бюджета. В целом это направление является приоритетным вектором развития экономики столицы.
   Вторая важнейшая задача Комплекса - обеспечение экономии бюджетных ресурсов – напрямую связана с процессом совершенствования системы проведения конкурсов на выполнение городских заказов и городских закупок, системы тендеров и аукционов. Ю. Росляк пояснил, что в результате реформы системы управления к Комплексу экономической политики присоединены Управление городского заказа и Управление бюджетного планирования. Для совершенствования системы городского заказа создается Комитет по тендерам, конкурсам и аукционам, который будет вырабатывать единую политику в этой сфере, согласно которой все конкурсы и торги будут проводиться по единым принципам и стандартам и выводиться на систему регистрации и учета всех заказов на закупку продукции для нужд города. Это обеспечит реальную экономию расходов, снижение количества однотипных заказов, снижение цены закупок.
   По мнению Ю. Росляка, повышение эффективности бюджетных ресурсов связано с сокращением неэффективного дотирования городских монополистов в жилищно-коммунальном хозяйстве, увеличением отдачи участия города в хозяйственных обществах, рациональным использованием земельно-имущественных ресурсов. Необходимым видится значительное сокращение недоимок в бюджет города, активизация работы по взысканию задолженностей, по розыску, выявлению и привлечению к ответственности недобросовестных налогоплательщиков.
   Как отметил Ю. Росляк, расчетный налоговый потенциал Москвы за последние четыре года сократился (в ценах 2003 года) почти на треть – на 140 млрд руб. Каждый год Москве удавалось восполнить потери и обеспечить необходимый рост для покрытия инфляционного удорожания.
   Инвестиционная программа Москвы на 2004 год крайне напряженная. Для ее реализации кроме 68,7 млрд руб. из средств городского бюджета предстоит мобилизовать 18 млрд руб. на инженерную и социальную инфраструктуру при размещении жилищного строительства через конкурсы и аукционы.
   Предполагается, что в 2004-2007гг. удастся обеспечить рост промышленного производства более чем на 40%, розничного товарооборота на 20-25%, инвестиций в основной капитал на 20%. На поддержку промышленного комплекса Москвы в 2004 году выделено 2,9 млрд руб., на поддержку малого предпринимательства – 1,2 млрд руб. Будет создана 21 тыс. рабочих мест.
   Программа сохраняет и другие формы поддержки промышленных предприятий, науки и малого бизнеса, использовавшиеся в предыдущем году такие, как предоставление субсидий на оплату чаcти ставки банковского кредита, бюджетный и налоговый кредиты на инновационные проекты. Получает дальнейшее развитие и новая форма – субсидии предприятиям на частичную оплату купонного дохода на облигации, выпускаемые для привлечения средств с фондового рынка.