23.01.2004 Комитет по реформированию РАО ЕЭС высказался против передачи зарубежных активов в собственность Федеральной сетевой компании Комитет по реформированию при совете директоров РАО ЕЭС во вторник, 20 января, высказался против передачи купленных РАО за рубежом активов в собственность Федеральной сетевой компании, предложив пропорционально разделить их между акционерами. Как сообщает московское бюро REUTERS, представители миноритариев в составе комитета считают недопустимым передавать активы в собственность ФСК, государственное участие в которой, согласно плану реформу отрасли, будет расти. "Практически все высказались против передачи этих активов ФСК" - сказал один из участников заседания. Комитет на заседании в понедельник рассмотрел, в частности, ход продолжающейся зарубежной экспансии российской электроэнергомонополии. В прошлом году РАО приобрело ключевые энергоактивы в Грузии и получило в управление ряд энергообъектов в Армении, включая АЭС. Затем РАО приобрело от 16% до 100% в десяти украинских энергораспределительных компаниях. Компания также говорила о планах приобрести энергообъекты в Латвии и Литве и участвовать в приватизации в Словакии. Недавно Болгария отклонила заявку РАО ЕЭС на участие в приватизационном тендере по семи энергораспределительным компаниям, объяснив, что российский монополист не отвечает конкурсным требованиям. Члены комитета предложили совету директоров определиться с тем, кто станет собственником купленных заграничных активов после разделения РАО в ходе реформирования. Ранее представители РАО говорили, что именно ФСК, скорее всего, станет собственником приобретений за рубежом. В свою очередь, комитет по реформе в качестве одного из вариантов предложил пропорциональный раздел новых активов среди нынешних держателей акций. Участники заседания также предложили совету директоров уточнить, каким образом приобретение активов соответствует стратегии РАО и пояснить экономическую эффективность таких покупок. Кроме того, совет попросят представить пока закрытую информацию по уже совершенным сделкам в Грузии и Армении, а также объявить критерии эффективности, которых должен придерживаться менеджмент в таких случаях. |