23.01.2004 Определились участники конкурса на управление аэропортом Шереметьево На заседании совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» во вторник было принято решение определить участниками конкурса на право управления аэропортом Шереметьево компании «Альфа-Шереметьево» и «Интертерминал». Об этом сообщили «Росбалту» в центре общественных связей аэропорта. ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (на 100% принадлежит государству) 17 ноября 2003г. опубликовало условия проведения конкурса по отбору управляющей компании аэропорта. Согласно условиям конкурса, размер уставного капитала компаний-участниц должен составлять не менее 55 млн. рублей, сумма активов — не менее 60 млрд. рублей, сумма собственных средств — не менее 15 млрд. рублей. Договор с победителем конкурса будет заключен председателем совета директоров «Шереметьево» Юрием Исаевым после решения внеочередного собрания акционеров аэропорта. За конкурсной документацией обратились семь компаний, а подготовили и подали документы для участия в тендере четыре участника: ОАО «Альфа-Шереметьево», ООО «Спецпроектинвест» (представляет интересы Межпромбанка), ООО «Интертерминал» (его капитал сформирован «Аэрофлотом», Национальным резервным банком и французским строительным концерном Vinci) и ЗАО «Управляющая компания «Имбера» (компания,по некоторым данным,входит в группу компаний во главе с банком «ЦентроКредит»). ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» — крупнейший аэропорт России, стратегически важный объект, входит в число 66 стратегически важных предприятий с госучастием. Указания для голосования по важнейшим вопросам на заседании совета директоров аэропорта выдает представителям государства лично Премьер-министр либо его заместители по его директиве и доверенности. Доля МАШ на рынке пассажирских перевозок на международных авиалиниях России превышает 50%, пассажиров московского авиаузла — 70%. Пропускная способность двух терминалов аэропорта («Шереметьево-1» и «Шереметьево-2») составляет 9 млн. пассажиров в год, однако аэропорт буквально «задыхается», обслуживая уже несколько лет подряд по 11 млн. человек ежегодно. При этом, по расчетам руководства компании, к 2020 году пассажиропоток в МАШ возрастет до 19 млн. человек в год. В связи с этим необходимость строительства нового терминала («Шереметьево-3») представляется крайне важной и актуальной. Именно для строительства нового и реконструкции старых терминалов Правительство и намерено провести конкурс на управление МАШ. |