16.02.2004 Архангельская область: Российские производители могут вновь проиграть тендер "Роснефти" на создание танкера для Приразломного месторождения "ЦНИИ им А.Н.Крылова" (Санкт-Петербург) опасается, что российские производители и проектировщики вновь проиграют тендер, объявленный ОАО "Роснефть" на проектирование и строительства ледового танкера для Приразломного месторождения (Архангельская область). Об этом в ходе встречи губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко с промышленниками города заявил генеральный директор ФГУП "ЦНИИ им.А.Н.Крылова" Валентин Пашин. Он отметил, что "сейчас мы позиционируемся ниже предложений Испании", и вероятно, проиграем. Иностранцы предлагают более выгодные цены". Глава института пояснил, что речь идет об уникальном танкере ледового класс, но не стал уточнять технические характеристики. В то же время В.Пашин напомнил, что "мы уже проиграли заказ на производство ледокола-снабженца, что в целом легко объяснимо". Глава судостроительного института привел сравнительные данные, которые показывают, что по всем основным финансово-экономическим показателям российские судостроители "должны проигрывать". Так, если за рубежом судостроители могут получить кредиты до 25 лет, то в России - до 3 лет, при этом ставка по кредиту в России в 4-5 раз выше, а объем кредита - ограничен. Следует упомянуть, что в российском судостроении сохраняется НДС, чего нет за рубежом, хотя иностранцам их государственные структуры покрывают до 30% основного тела кредита, а в России - в лучшем случае частично компенсируют кредитную ставку. "В общем, ситуация в судостроительной отрасли России (а в Санкт-Петербурге - до 80% НИОКРа) не такая катастрофическая, а еще хуже", - заявил под гул одобрения присутствующих В.Пашин. В комментарии после этого выступления В.Матвиенко заявила "о не очень патриотическом подходе ряда российских заказчиков, а также пообещала приложить максимум возможностей, и инициировать изменение инвестиционных условий в судостроительной отрасли. |