11.03.2004  "Аэрофлот" выиграл тендер на модернизацию калининградского аэропорта "Храброво"

   В Калининграде завершилось совещание руководство "Аэрофлота" с федеральной и региональной властью, на котором было принято решение начать модернизацию калининградского аэропорта "Храброво" силами "Аэрофлота" при инвестиционной поддержке Национального резервного банка. Как передает корреспондент ИА REGNUM, на совещании полномочный представитель президента в СЗФО Илья Клебанов подверг резкой критике региональную авиакомпанию ОАО "Калининградавиа" за затягивание переговоров по модернизации аэропорта "Храброво". По его словам, региональная авиакомпания предложила проект, подверженный большой степени риска и слишком затратный. "Когда небольшая компания, которая в списках авиаперевозчиков находится в седьмых десятках, заявляет о том, что собирается к тому же приобрести 19 "Боингов", я считаю, что больше вести переговоры бесполезно", - сказал И. Клебанов, добавив, что "Аэрофлот" "честно отрабатывает посылы президента уделять внимание Калининградской области". По словам 1-го замминистра транспорта Александра Нерадько, инвестиции, которые ОАО "Калининградавиа" намерена привлечь на модернизации аэропорта, в 5 раз превосходят сумму инвестиций "Аэрофлота". "Вместе с тем, в Калининграде с его ограниченным населением просто не будет такого пассажиропотока, чтобы вернуть эти инвестиции", - сказал А. Нерадько.
   Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил, что созданный "пул "Аэрофлота" и НРБ" (президент Национального резервного банка, депутат Госдумы Александр Лебедев также присутствовал на совещании. - ИА REGNUM) намерен серьезно увеличить свое присутствие в регионе. С летнего периода 2004 года компания увеличит воздушное сообщение из Москвы в Калининград до 5 авиарейсов в сутки. Говоря о взаимоотношениях с ОАО "Калининградавиа", В. Окулов сообщил, что "в таких условиях оказывать благотворительность ОАО "Калининградавиа" неразумно". "Приступив к реализации довольно масштабного проекта по организации воздушного сообщения с Калининградом с высокой частотой, мы столкнулись с тем, что наземное обслуживание "Калининградавиа" просто не успевает за нашими рейсами - и по качеству, и по времени, и по уровню", - сказал гендиректор "Аэрофлота". По словам В. Окулова, в течение длительного времени компания пыталась оказать содействие ОАО "Калининградавиа" по этому вопросу, но "впустую". "Мы сами завезли в Калининград наземное и досмотровое оборудование и даже трапы, но какого-то встречного движения со стороны региональной авиакомпании не увидели. В конечном счете все сложилось к простому и незатейливому вымогательству", - заключил глава "Аэрофлота".
   По мнению участников совещания, на модернизацию калининградского аэропорта понадобится не более 5 млрд. долларов. "Это будет не монументальный аэропорт, а проект, ориентированный на пассажира, которому надо улететь и прилететь", - пояснил замминистра транспорта А. Нерадько.