12.03.2004 Красноярский край: "Норильский никель" подведет итоги закрытого тендера на строительство транспортных судов повышенного ледового класса в конце марта ГМК "Норильский никель" подведет итоги тендера на строительство транспортных судов повышенного ледового класса в конце марта. Об этом сообщает ИА "Таймырский телеграф". "Наша задача - максимально увеличить время автономного плавания судов по Северному морскому пути без ледокольного сопровождения", - говорит заместитель гендиректора компании по логистике и толлинговым операциям Дмитрий Ческис. Для этого компания планирует построить для себя суда повышенного ледового класса, которые позволят компании осуществлять навигацию с минимальным использованием атомных ледоколов, находящихся под контролем государства. Наличие таких кораблей позволит компании самостоятельно осуществлять перевозки грузов по Севморпути в течение порядка 8 месяцев в году. В конце прошлого года компания объявила закрытый тендер проектов судов повышенного ледового класса. Свои предложения представили 5 верфей: из России, Финляндии, Германии и Норвегии. После проведения тендера и выбора подрядчика на строительство судна "Норильский никель" определится с объемами инвестиций. Предполагается, что первое судно повышенного ледового класса может быть построено к 2006 г. После проведения его натурных испытаний, компания может построить еще несколько судов такого же класса. Ориентировочно, для обеспечения нужд компании необходимо построить 4 судна. Натурные испытания первого из них позволят скорректировать количество и технические параметры последующих судов серии. Новые суда заменят существующий флот ММП, который в настоящее время обеспечивает перевозку грузов ГМК по Севморпути. В настоящее время этим путем компания перевозит порядка 1 млн. т грузов ежегодно. На обеспечение этих перевозок "Норникель" расходует порядка $80 млн. в год. |