22.03.2004 Московская область: Областные власти приняли решение переписать старый закон о поставках продукции для нужд региона Прежде всего в 5 раз увеличился объем госзаказа — с 569 млн. рублей в 1999 году. До почти 3 млрд. рублей в 2003 году. В два раза выросло количество государственных контрактов, изменилась структура госзаказа —теперь большую долю (почти 60%) в нем стали занимать работы и услуги. Путем жесткого отбора среди поставщиков продукции и услуг, областные власти сумели добиться почти 100% выполнения госзаказа (против 57% в 1999 году) — организации, которые хотя бы однажды нарушили условия контракта или договора, попросту больше никогда не были допущены в число госпоставщиков. В то же время из-за несовершенства федерального и областного законодательства в системе государственного заказа Московской области есть и недостатки. Так, самой структурой госзаказа охвачено всего лишь 10% от всей закупаемой продукции, необходимой для экономического, социального, экологического и культурного развития Подмосковья, а значительная часть продукции, которая должна обеспечивать деятельность госучреждений и органов государственной власти, закупается вне конкурса и по ценам выше рыночных. Новый вариант закона "О государственных закупках и поставках продукции, финансируемых за счет средств бюджета Московской области" вчера был представлен на рассмотрение Мособлдумы министром экономики областного правительства Вячеславом Крымовым и в первом чтении одобрен депутатами. Разрабатывая этот проект, правительство постаралось устранить все недостатки, отмеченные в ныне действующем законе. Здесь прописаны само понятие государственных закупок и поставок, критерии их включения в госзаказ, отражены вопросы закупок при возникновении срочных потребностей и чрезвычайных ситуаций. Проект нового закона также подразумевает, что государственными заказчиками должны являться все учреждения и организации — получатели средств бюджета Московской области, а госзаказ должен формироваться одновременно с проектом областною бюджета и иметь вид прогнозируемого перечня и прогнозируемой стоимости продукции для нужд губернии. Кроме проведения открытого конкурса на размещение госзаказа предусмотрена и внеконкурсная закупка продукции, расширены ее виды и наименования, а также круг государственных заказчиков (но предпочтение среди них будет отдаваться фирмам и организациям, работающим в Подмосковье). Еще одно из отличий представленного законопроекта от действующего сегодня закона - порядок финансирования госзаказа: теперь в нем предусмотрено авансирование оплаты продукции и услуг. |