11.05.2004  Нижний Новгород: Авиазавод "Сокол" приступил к летным испытаниям учебно-боевого самолета Як-130

   ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (входит в группу "Каскол") приступило к летным испытаниям учебно-боевого самолета Як-130 в серийной конфигурации, говорится в сообщении пресс- службы предприятия.
   По данным пресс-службы, 30 апреля на аэродроме нижегородского авиазавода Як-130 в серийной конфигурации впервые поднялся в воздух.
   Как сообщалось ранее, в 2002 году проект Як-130 выиграл тендер ВВС России по выбору для нужд армии учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета. С помощью данного самолета планируется решать задачи основного и повышенного этапов подготовки и поддержания профессиональных навыков личного состава боевых частей РФ.
   Як-130 был разработан ОКБ им.Яковлева (Москва) в сотрудничестве с авиазаводом "Сокол". Предприятия осуществили полную программу разработки и подготовки серийного производства этого самолета.
   Впервые в РФ, отмечается в сообщении, самолет Як-130 оснащен полностью цифровым комплексом оборудования с мультиплексными каналами обмена информацией и так называемой "стеклянной" кабиной. На самолете установлены цифровая многократно резервированная система управления, система спасения, силовая установка с электронным управлением и ряд других систем новейшей разработки. Все комплектующие разработаны российскими предприятиями. Силовая установка является результатом реализации совместной российско-украинской программы.
   Як-130 оснащен шестью пилонами для подвески оружия. На них можно разместить боеприпасы общим весом около трех тонн - восемь авиабомб калибром до 250 кг как российского, так и зарубежного производства, а также до четырех корректируемых авиабомб с телевизионным или лазерным наведением типа КАБ-500. Кабину летчика, а также отсеки силовой установки самолета, где расположено основное оборудование самолета, защищает легкая броня.
   Взлетный вес Як-130 составляет около 9 тонн, максимальная скорость - 1060 км/ч, практический потолок - 12 км.
   Потребность российских ВВС в Як-130 оценивается специалистами в 200 машин. Цена одного самолета составляет $12-15 млн. в зависимости от комплектации.
   В собственности государства находится 38% акций ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол, 16,99% акций принадлежит Societe Anonyme APONE S.A., 16,14% - ЗАО "Группа компаний "Каскол", 7% - ОАО "Группа компаний "Востоквнешторг".