20.05.2004  Самарская область: Вместо тоннеля и эстакад - насыпь

   Скорее всего, строительство двухуровневой развязки на пересечении обводной дороги с Южным шоссе и улицей Автостроителей начнется уже в этом году.
   Во всяком случае, мэр Николай Уткин уже на этой неделе планирует провести переговоры с правительством Самарской области о скорейшем начале финансирования этого проекта. Развязка позволит значительно разгрузить не только улицу Дзержинского, а также все кольца на Южном шоссе. Катализатором активности градоначальника послужило прошедшее на днях совещание, посвященное вопросу строительства развязки в районе 18 и 19 кварталов. Напомним, что в прошлом году тендер на проведение проектных работ выиграла фирма “Новотех” (Пенза), а право быть генеральным подрядчиком, строящим объект, завоевал тольяттинский “Автоградтранс”.
   Участники совещания знакомились с проектом двухуровневой развязки, подготовленным пензяками. Первоначально разработчики предлагали несколько вариантов: строительство тоннеля, моста на насыпи, моста на эстакаде... Но их ценовой анализ помог остановиться на самом экономичном варианте - возведении насыпей и одного путепровода. Для сравнения: возведение эстакад выльется в колоссальную сумму 780 миллионов рублей, а насыпи обойдутся на порядок дешевле - всего 70 миллионов рублей. Проект оказался достаточно уникальным, подобных объектов в России единицы. Перед разработчиками стояла сложная задача - вписать огромную по своим масштабам конструкцию в тесные рамки имеющейся площади, при этом не сильно затрагивая интересы собственников прилегающих территорий. И это им удалось. Поэтому, неудивительно, что проект был полностью одобрен.
   Общая его стоимость составляет около 240 миллионов рублей. Финансировать его собираются из областного дорожного фонда. На 2004 год запланировано выделить не слишком много - 7,8 миллиона рублей на проектные работы и 7,2 миллиона на начало строительство. И если область не будет зажимать денежки, вполне реально построить долгожданную развязку в Тольятти в течение полутора лет.
   На совещании решено вести строительство развязки поэтапно. Прежде всего будут возводиться дороги, соединяющие Южное шоссе и обводную дорогу, а также Южное шоссе и улицу Офицерскую. Эти работы совместят со строительством моста. Затем строители приступят к возведению насыпей для других дорог развязки.