21.05.2004 Краснодарский край: система электронной торговли - максимально открытый доступ к информации о текущих и осуществленных заказах В мае исполняется год с момента запуска в работу системы электронной торговли Краснодарского края, разработанной компаниями ЗАО "Инфотрейдинг" и НТЦ "Спайдер Груп" по заказу администрации края. СЭТ была создана для осуществления закупок продукции государственными заказчиками Кубани и позволила перевести некоторые управленческие и экономические решения в Интернет, в режим реального времени. Главным принципом работы в системы электронной торговли является максимально открытый доступ к информации о текущих и осуществленных заказах как для заказчиков, так и для предприятий-поставщиков. Практика работы в СЭТ выявила очевидные ее преимущества перед прежней системой: получение и предоставление информации в электронном виде, что значительно ускоряет процесс закупки; прозрачность процесса закупок, когда информация о проводимых и уже проведенных котировках, о состоянии, в котором находится та или иная котировка является открытой для всех пользователей системы; вовлечение большого числа участников в процесс госзакупок - с помощью системы извещение о проведении котировок получают все заинтересованные участники, на один запрос государственные заказчики получают несколько десятков предложений, среди которых система отмечает наиболее экономичный вариант. Автоматически собираемая статистика позволяет регулярно отслеживать объемы проходящих через систему финансовых средств. При этом для каждого зарегистрированного участника подсчитывается количество проведенных котировок и товаров, указанных в них, количество поступивших предложений, сумма заключенных договоров и достигнутая при этом экономия бюджетных средств. В течение года работы системы через нее было проведено около 25 тысяч котировочных запросов, сумма согласованных закупок - 365 млн руб. Экономия краевых бюджетных средств составила более 92 млн руб., или около 25%. В ближайших планах разработчиков СЭТ - подготовка к запуску отраслевой торговой площадки для предприятий, деятельность которых связана с рекреационным комплексом Южного федерального округа. На основании опыта работы СЭТ можно смело говорить о том, что это будет удобный инструмент прямого взаимодействия курортов юга России и потребителей туристических услуг, который позволит участникам увеличить объемы продаж минимум на 10% и сэкономить при закупке необходимой продукции минимум 15% денежных средств. |