28.06.2004  Итоги первого тендера на достройку дамбы Петербурга за счет ЕБРР будут подведены через 2 недели

   Итоги первого тендера на право строительства участков комплекса защитных сооружений (дамбы) Санкт-Петербурга от наводнений за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) будут подведены через 2 недели.
   Об этом сообщил гендиректор федерального казенного предприятия "Северо-Западная дирекция Госстроя РФ - Дирекция комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений" Борис Пайкин в четверг на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс Северо-Запад".
   "Документы по тендеру на строительство водопропускных сооружений В1 на дамбе направлены в ЕБРР и мы рассчитываем, что победитель будет определен через пару недель", - сказал он.
   По словам Б. Пайкина, строительные работы, стоимость которых составляет $7,5 млн., планируется начать летом 2004 года.
   Б.Пайкин сообщил также, что в сентябре-октябре этого года предполагается провести тендеры на право строительства за счет средств ЕБРР двух судопропускных сооружений стоимостью, соответственно, $130 млн. и $90 млн. Итоги этих тендеров планируется подвести в ноябре. Б. Пайкин уточнил, что средства ЕБРР на строительство судопропускных сооружений будут поступать в 2004-2006 гг., финансирование начнется до конца 2004 года.
   "Всего на строительство дамбы в 2004 году предполагается затратить часть кредита ЕБРР в размере около $40 млн.", - отметил он. Также в 2004 году на строительство дамбы направляется 750 млн. рублей из федерального бюджета.
   Б.Пайкин напомнил, что соглашение с ЕБРР о предоставлении кредита в объеме $245 млн. на завершение строительства петербургской дамбы вступило в силу 11 июля 2003 года. Кроме того, на достройку комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений, которую планируется завершить в 2008 году, выделяется $93 млн. из федерального бюджета.
   По оценке Б.Пайкина, "этих средств достаточно для того, чтобы построить, собственно, комплекс защиты от наводнений, а на строительство подходных каналов к судопропускным сооружениям и прокладку автодороги по дамбе нужно еще около 8 млрд. рублей". Он отметил, что реализация этого проекта, скорее всего, будет также осуществляться за счет средств ЕБРР и федерального бюджета. Строительство подходных каналов планируется начать в 2006 году.
   Кроме того, сообщил Б.Пайкин, Госстрой в 2004 году затратит 306 млн. рублей на реконструкцию исторических памятников Петербурга в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов".
   По его словам, эти средства предполагается затратить на реконструкцию 10 исторических памятников, в числе которых Петропавловская крепость, Ботанический институт имени В.Л.Комарова, Главное Адмиралтейство, Смольный собор, Центральный военно-морской музей (Биржа), Шереметьевский дворец и Шуваловский дворец.
   "В настоящее время на реконструкцию этих объектов затрачено 49 млн. рублей, выполнено работ еще на 35 млн. рублей", - отметил Б. Пайкин.
   По его оценке, объем средств, выделяемых на реконструкцию памятников архитектуры Петербурга из федерального бюджета, является недостаточным.
   "Первоначально мы подавали в Минэкономразвития заявку на выделение 750 млн. рублей, что позволило бы ускорить реставрационные работы, особенно по Смольному собору и Ботаническому институту", - отметил Б. Пайкин.
   Госстрой в 2005 году также планирует затратить 600 млн. рублей на рекультивацию свалок Петербурга под жилищное строительство в рамках федеральной программы расселения ветхого и аварийного фонда.
   "Планируется к концу 2005 года завершить рекультивацию территорий площадью около 300 Га в Невском и Красносельском районах Петербурга, а также в Пушкине, где сейчас расположены свалки и разработать проект их жилой застройки", - сказал Б.Пайкин.
   По его оценке, на освободившейся территории можно построить жилье общей площадью 7,5-8 млн. кв. м, которое предполагается использовать для расселения ветхого и аварийного фонда.
   Б.Пайкин отметил также, что в 2005 году Госстрой планирует затратить около 100 млн. рублей на реконструкцию инженерных сетей в историческом центре Петербурга.