04.07.2004  МТС планирует вытеснить беларусских операторов

   Компания "Мобильные ТелеСистемы" (Россия) планирует занять лидирующее положение на белaрусском рынке сотовой связи за счет увеличения числа абонентов до 1 млн человек, и вложения $50 млн в развитие сети, сказал на пресс-конференции вице-президента компании Михаил Сусов. "Мы ставим перед собой самые амбициозные планы и уверены, что станем оператором номер один на рынке Беларуси... Наша главная цель - стать лидером на рынке сотовой связи в Беларуси", - сказал.
   МТС принадлежит 49% в совместной с Белоруссией компании, у которой в настоящее время 740 тыс. абонентов. Второй оператор в стандарте GSM - компания Velcom - опережает ее с 810 тыс. абонентов. С момента начала работы в Белоруссии в 2002 году МТС инвестировала $160 млн в развитие сети. По словам Сусова, МТС сейчас занимает 45% рынка мобильной связи в Белоруссии, где общее количество абонентов составляет около полутора миллионов человек. "Сейчас начинается второй этап развития компании, который пройдет под знаком улучшения качества связи", - сказал Сусов. Еще одной стратегической целью компании в Белоруссии является получение контроля в совместном белорусско-российском предприятии.
   Как сообщает CNews, Минск ранее говорил, что может продать МТС недостающие до контрольного пакета 2% уставного фонда, однако позднее назвал идею продажи неактуальной. "МТС никогда не утрачивало свой интерес к тому, чтобы получить контроль в СП... Стратегия - иметь контроль", - сказал Сусов. Белоруссия ранее говорила, что до начала июля объявит условия тендера по привлечению третьего оператора сотовой связи. "Сейчас мы проходим последние согласования и буквально в ближайшие дни эта процедура будет закончена... Именно размер платы сейчас и согласовывается. Это самый больной вопрос", - сказал на пресс-конференции начальник управления министерства связи Владимир Стрихарчук. Ранее Минск говорил, что потребует от третьего оператора кроме $5 млн. в качестве платы за лицензию, дополнительные платежи, сумма которых не называлась.