18.07.2004  Российские сотовые операторы заинтересованы в выходе на белорусский рынок

   В настоящее время Беларусь представляет собой привлекательный регион для развертывания сетей мобильной связи. Такое мнение в беседе с корреспондентом БЕЛТА высказал специалист аналитического агентства Advanced Communications & Media (AC&M-Consulting, Россия) Антон Погребинский. "В абсолютном выражении он не такой привлекательный, как рынок Украины, где численность населения составляет около 48 млн. человек. Однако следует учитывать, что в Беларуси уровень проникновения сотовой связи составляет всего 16%, поэтому есть значительный потенциал для роста", сказал специалист.
   Кроме того, белорусско-российское СООО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) демонстрирует своим конкурентам в России положительный опыт работы в Беларуси. За два года коммерческой деятельности компания смогла привлечь около 750 тыс. клиентов и завоевать 46% рынка сотовой связи страны.
   По мнению эксперта, интерес российских компаний к Беларуси обусловлен также тем, что "в целом политика развертывания сетей в России уже определена и ясна, а рынок практически поделен между основными игроками - ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "ВымпелКом" (торговая марка Би Лайн GSM) и ОАО "МегаФон". Поэтому, как полагает Антон Погребинский, в ближайшее время операторы сосредоточат основное внимание на завоевании внешних рынков и, прежде всего, стран СНГ.
   При этом аналитик убежден, что "наиболее заинтересован в приходе на белорусский рынок "ВымплеКом", который к данному моменту фактически сформировал собственную сеть в России". Вместе с тем, "МегаФон" сейчас скован в отношении финансовых ресурсов для инвестиций и ориентирован на завоевание внутреннего рынка", сказал Антон Погребинский.
   Комментируя возможные изменения в сфере сотовой связи с появлением в Беларуси третьего GSM-оператора, специалист отметил, что "местный рынок уже достаточно разогрет и насыщен". "Как правило, в таких ситуациях значительных корректировок в политике уже работающих операторов не происходит. Задавать тон начинают новички: они стремятся завлечь клиентов выгодными предложениями - дешевыми внутрисетевыми звонками, широким спектром дополнительных услуг". При этом, "старожилы уповают на свою популярность, а на примере компании Velcom будет видно, что этому оператору останутся верны высокодоходные абоненты, которые пользуются услугами компании на протяжении длительного срока".
   По оценкам Антона Погребинского, компании, победившей в тендере, придется инвестировать "значительные средства в короткие сроки. Объем инвестиций третьего GSM-оператора составит 100-150 млн. долларов. Эти средства будут необходимы для того, чтобы быстро развернуть сеть и начать оказывать услуги на максимально обширной территории. Однако, если при этом не начать активно бороться за клиентов, вложенные средства инвестор вернуть не сможет".
   Как сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник управления электросвязи Министерства связи и информатизации Беларуси Владимир Стрихарчук, тендерные документы для участия в открытом международном тендере на третью лицензию GSM уже начали выкупать различные компании. При этом в Минсвязи не уточнили данную информацию, сославшись на ее закрытость.