03.08.2004 «Аэрофлот» будет летать на Ан-148? Новый реактивный региональный Ан-148-100/200 примет участие в тендере на поставку региональных самолетов для российского "Аэрофлота". Об этом сообщил "Интерфакс-Украина" коммерческий директор АНТК им. Антонова (Киев) Александр Кива. В этой связи он напомнил, что в 2003 году "Аэрофлот" и АНТК имени Антонова согласовали общие технические требования к Ан-148, закрепив договоренность подписанием соглашения в ходе международного авиасалона "МАКС-2003". На тендере АНТК имени Антонова будет представлять Ан-148 в команде с основными российскими партнерами по проекту - российской лизинговой "Илюшин Финанс Ко" и ОАО "Воронежское авиационное самолетостроительное общество" (ВАСО), отметил Александр Кива. Согласно условиям тендера, объявленным "Аэрофлотом", авиакомпания планирует приобрести на условиях лизинга в период с 2005 по 2010 год до 50 самолетов емкостью 65 - 100 мест. Максимальная дальность полета при максимальной коммерческой загрузке самолета должна составлять 1500 - 2300 километров. В числе участников называются также украинско-российский ТУ-334, российский RRJ 75/100, бразильский Embraer E -170/175, канадский CRJ-700, европейский Fokker 70/100. Подведение итогов тендера намечено на весну 2005 года. Ан-148 создается Украиной и РФ при широком участии партнеров из США, Германии и Франции. В кооперационной программе задействованы около 200 предприятий из Украины и РФ, а также американские ACSS и Rockwell Collins, германские Litef, Goodrich Hells Aerospace, Pall Corper HmbH, французские Deutch, Filotex, Thales, британская Raytheam. Завершение сертификационных испытаний и начало серийного производства нового регионального Ан-148 запланированы на 2005 год. Серийную сборку самолета планируется вести на Харьковском авиазаводе (Украина) и ОАО "Воронежское авиационное самолетостроительное общество" (ВАСО, РФ) в зависимости от заказчика. Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25 - 30% превосходит по экономичности в эксплуатации в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами аналогичного класса. Ориентировочная емкость мирового рынка самолета данного класса на период до 2013 около 500 штук, СНГ - 170 штук. Ориентировочная стоимость самолета - 16,2 -18 миллионов долларов в зависимости от комплектации. На сегодняшний день уже есть предварительная договоренность на поставку заказчикам в 2005 - 2006 годах 25 самолетов. Соглашения о намерениях на поставку самолета подписаны с российскими "Волга-Днепр" и "Красноярские авиалинии", а также украинской "Аэросвит". |