01.09.2004  UTair покупает "Комиинтеравиа"

   Число авиакомпаний в России продолжает сокращаться. В начале сентября руководство авиакомпании UTair объявит о завершении сделки по приобретению одного из региональных конкурентов. По данным "Известий", речь идет о "Комиинтеравиа". Стоимость сделки оценивается примерно в $10 млн.
   Минтранс продолжает проводить политику сокращения авиакомпаний путем ужесточения сертификационных требований. Это вынуждает мелких перевозчиков уходить "под крышу" крупных компаний. За последние месяцы пятерка ведущих авиакомпаний сделала целый ряд приобретений: "Аэрофлот" купил "Архангельские авиалинии", а "Сибирь" (вторая по объемам перевозок в России) приобрела контроль над Челябинским авиапредприятием. Теперь очередь дошла и до UTair, замыкающей пятерку лидеров.
   По словам генерального директора UTair Андрея Мартиросова, владельцы нескольких региональных авиакомпаний обращались к нему с предложением о покупке. Однако тюменцы проявили интерес лишь к одной компании. "В настоящее время оформление сделки находится в финальной стадии, но до ее полного завершения мы не хотели бы раскрывать ее участников и подробности", - сказал "Известиям" Андрей Мартиросов. Тем не менее "Известиям" удалось выяснить наиболее вероятный объект сделки. Это - крупнейший авиаперевозчик в Республике Коми компания "Комиинтеравиа".
   Это не первая попытка тюменцев укрупниться за счет других перевозчиков. В 2002 году акционеры UTair приобрели 49% "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ). Если бы этот альянс состоялся, то в России появилась бы компания, по объемам перевозок уступающая лишь "Аэрофлоту". Но объединению помешала позиция Минимущества, владеющего контрольным пакетом ДАЛ. Чиновники два года в судах оспаривали законность приобретения тюменцами 49% акций ДАЛ. В итоге акционеры UTair решили избавиться от этого актива.
   В планируемой сделке с "Комиинтеравиа" подводных камней не должно быть. По слухам, UTair намерена приобрести 70% акций этой компании примерно за $10 млн. В "Комиинтеравиа", как и в UTair, отказываются комментировать вопрос о предполагаемой сделке.
   Интерес тюменцев к "Комиинтеравиа" обусловлен наличием у сыктывкарцев довольно большого количества (8 штук) "молодых" Ту-134. Именно в региональных машинах UTair испытывает острую необходимость. В августе авиакомпания подвела итоги тендера на поставку регионального самолета: предпочтение тюменцы отдали французскому самолету ATR-42. Однако французские машины смогут заменить лишь Ан-24 и Як-40. А старым тюменским 34-м "тушкам" придет молодая смена из Сыктывкара.