07.09.2004  Министерство транспорта Азербайджана поддерживает идею ЕБРР по созданию частного морского порта

   Об этом сообщили агентству "Шарг" в правительстве. Прежде предлагалось лишь переместить существующий Бакинский международный морской порт, который находится в центре города, на новое место. Однако сейчас начата его реконструкция. Потому предлагается строить новый, причем частный, порт.
   В этом случае не потребуется госгарантия под привлекаемый от Евробанка кредит. Проект будет включать непосредственно сами портовые сооружения и другие объекты, которые будут расположены на территории порта. Он будет рассчитан не только для перевалок нефти и нефтепродуктов, но и для других грузов.
   Министерство транспорта Азербайджана также сторонник создания частного порта с планами по его дальнейшему расширению. Здесь считают, что наилучшим местом для него может стать территория в районе поселка Сангачал, хотя предлагается и другой вариант - Говсаны.
   Новый морской порт будет строиться не в рамках кредитного соглашения на модернизацию паромного терминала, которое было заключено между Бакпортом и Евробанком в 1999 году. Бакпорт так и не использовал кредит Евробанка в $16 млн., хотя для этого был проведен тендер и определен подрядчик. Кредит был выделен под госгарантии сроком на 15 лет с отсрочкой выплаты в 4 года и процентной ставкой libor+1%. Для нового проекта Евробанк намерен пересмотреть условия кредита в связи с изменением концепции проекта в целом.