30.08.2001 В конкурсе по авиализингу определены двое победителей - "Ильюшин-финанс" и Финансовая лизинговая компания В ходе завершившегося вчера конкурса на государственную поддержку авиационных лизинговых проектов комиссия так и не смогла определить абсолютного победителя. Поэтому рекомендовала Конкурс был объявлен в июне 2001 года, чтобы выявить и материально поддержать за счет бюджета наиболее эффективный проект производства и лизинга отечественных пассажирских самолетов. Первоначально предполагалось, что победитель конкурса будет один. На этапе вскрытия заявок, 14 августа, были отсеяны две компании-претендента. Конкурсную гонку продолжили четыре фирмы. "Ильюшин-финанс" просил госпомощи для производства десяти Ил-96 на Воронежском авиазаводе и десяти Ту-204 - на Ульяновском. ФЛК планировала сделать десять Ту-214 на Казанском авиазаводе. "Центральная авиационная лизинговая компания" (ЦАЛИЗ), водящая в группу "Лидер", предложила программу производства Ту-204, которых на первом этапе предполагалось сделать 12 штук, а в перспективе - до 80. Наконец, ЗАО "Центролизинг" выразило намерение восстановить пять самолетов из парка разорившейся авиакомпании "Внуковские авиалинии". Вчера председатель конкурсной комиссии, Вчера Матеров не стал разъяснять свою методику оценки. (По данным газеты "Время новостей", "Ильюшин-финансу" присудили 409 баллов, ФЛК - 402, ЦАЛИЗу - 392, а "Центролизингу" - 250.) Но замминистра, по его словам, на 95% уверен, что оба победителя получат бюджетное финансирование. Матеров сказал, что в этом году Правительство готово выделить на эти цели 3 млрд руб. В проекте бюджета-2002 заложен 1 млрд руб., и "есть намерение" добавить еще 1,1 млрд. Господдержка будет оказана путем выкупа контрольного пакета лизинговых компаний-победительниц. Некоторые опасения у Матерова вызывает только Парламент, который должен утвердить всю эту схему в рамках принятия бюджета. Генеральный директор ЗАО "Ильюшин-финанс" Александр Рубцов сказал газете "Время новостей", что "просто очень рад". Радость Рубцова немного омрачал лишь факт, что его предложения были приняты не полностью: в части Ил-96 комиссия их одобрила, а в части Ту-204 - отвергла. Станислав Лейченко, гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз", для которой предназначаются четыре из десяти этих Ил-96, узнал об одобрении проекта от корреспондента газеты "Время новостей" и тоже очень обрадовался. "Это заставляет верить, что справедливость есть", - сказал он. Как ни удивительно, итогами конкурса довольны и проигравшие. Президент группы "Лидер" Игорь Лейко привел нам с полдюжины причин, по которым конкурс оставил приятное впечатление (исключительно серьезное рассмотрение проектов комиссией, высокий балл, присвоенный ЦАЛИЗу, рекомендация поддержать эту фирму из других бюджетных статей, с которой конкурсная комиссия обратилась к Минтрансу, и т.д.). Лейко не понял только одного: "Как компания, которая просила меньше всех денег и обещала больше всех самолетов, получила меньше баллов, чем те, кто просил больше денег?!" Но, принимая во внимание расстановку сил и интересов, Лейко считает, что "на этом этапе достиг своей цели". |