30.08.2001  В конкурсе по авиализингу определены двое победителей - "Ильюшин-финанс" и Финансовая лизинговая компания

   В ходе завершившегося вчера конкурса на государственную поддержку авиационных лизинговых проектов комиссия так и не смогла определить абсолютного победителя. Поэтому рекомендовала Правительству РФ профинансировать сразу два проекта, представленных компанией "Ильюшин-финанс" и Финансовой лизинговой компанией (ФЛК).
   Конкурс был объявлен в июне 2001 года, чтобы выявить и материально поддержать за счет бюджета наиболее эффективный проект производства и лизинга отечественных пассажирских самолетов. Первоначально предполагалось, что победитель конкурса будет один. На этапе вскрытия заявок, 14 августа, были отсеяны две компании-претендента. Конкурсную гонку продолжили четыре фирмы. "Ильюшин-финанс" просил госпомощи для производства десяти Ил-96 на Воронежском авиазаводе и десяти Ту-204 - на Ульяновском. ФЛК планировала сделать десять Ту-214 на Казанском авиазаводе. "Центральная авиационная лизинговая компания" (ЦАЛИЗ), водящая в группу "Лидер", предложила программу производства Ту-204, которых на первом этапе предполагалось сделать 12 штук, а в перспективе - до 80. Наконец, ЗАО "Центролизинг" выразило намерение восстановить пять самолетов из парка разорившейся авиакомпании "Внуковские авиалинии". Вчера председатель конкурсной комиссии, Первый замминистра экономического развития РФ Иван Матеров объявил, что два претендента - "Ильюшин-финанс" и ФЛК - набрали одинаковое количество баллов. Комиссия рекомендует Правительству дать денег обоим.
   Вчера Матеров не стал разъяснять свою методику оценки. (По данным газеты "Время новостей", "Ильюшин-финансу" присудили 409 баллов, ФЛК - 402, ЦАЛИЗу - 392, а "Центролизингу" - 250.) Но замминистра, по его словам, на 95% уверен, что оба победителя получат бюджетное финансирование. Матеров сказал, что в этом году Правительство готово выделить на эти цели 3 млрд руб. В проекте бюджета-2002 заложен 1 млрд руб., и "есть намерение" добавить еще 1,1 млрд. Господдержка будет оказана путем выкупа контрольного пакета лизинговых компаний-победительниц. Некоторые опасения у Матерова вызывает только Парламент, который должен утвердить всю эту схему в рамках принятия бюджета.
   Генеральный директор ЗАО "Ильюшин-финанс" Александр Рубцов сказал газете "Время новостей", что "просто очень рад". Радость Рубцова немного омрачал лишь факт, что его предложения были приняты не полностью: в части Ил-96 комиссия их одобрила, а в части Ту-204 - отвергла. Станислав Лейченко, гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз", для которой предназначаются четыре из десяти этих Ил-96, узнал об одобрении проекта от корреспондента газеты "Время новостей" и тоже очень обрадовался. "Это заставляет верить, что справедливость есть", - сказал он.
   Как ни удивительно, итогами конкурса довольны и проигравшие. Президент группы "Лидер" Игорь Лейко привел нам с полдюжины причин, по которым конкурс оставил приятное впечатление (исключительно серьезное рассмотрение проектов комиссией, высокий балл, присвоенный ЦАЛИЗу, рекомендация поддержать эту фирму из других бюджетных статей, с которой конкурсная комиссия обратилась к Минтрансу, и т.д.). Лейко не понял только одного: "Как компания, которая просила меньше всех денег и обещала больше всех самолетов, получила меньше баллов, чем те, кто просил больше денег?!" Но, принимая во внимание расстановку сил и интересов, Лейко считает, что "на этом этапе достиг своей цели".