20.09.2004  Новый ледокол ДВМП готовят к сварке

   2 сентября на верфи Kvaerner Masa-Yards (Хельсинки, Финляндия) состоялась церемония начала сборки корпуса судна-снабженца ледокольного типа, строящегося по заказу ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП), сообщается в пресс-релизе компании.
   Строительство отдельных блок-секций ледокола было начато в марте этого года и велось на заводах верфи в Хельсинки и Турку.
   В настоящее время все 20 блоков корпуса будущего судна находятся на заводе в Хельсинки, где будут проводиться их дальнейшая состыковка и сварка.
   Судно строится по специально разработанному Морским северным исследовательским центром (Финляндия) проекту "двойного действия" и предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.
   Судно отличается от аналогов оборудованной системой движения. На ледоколе установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тысяч киловатт и два движителя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение выполняя роль руля. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперед, не теряя своих ходовых качеств.
   Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что дает возможность ледоколу удерживаться на одном месте относительно грунта возле буровой платформы с максимальной амплитудой колебания полметра.
   Кроме того, имеется возможность создавать проводной канал в битом льду с промерзанием до дна, что практически не осуществимо ледоколом обычного типа.
   Еще одной особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек.
   Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта "Сахалин-1", в соответствии с выигранным ОАО ДВМП тендером, проводившимся ранее компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед".
   В настоящее время пароходство ведет работу по подбору и подготовке экипажа. Командный состав ледокола уже проходит специальное обучение в Норвегии.
   Сдача судна заказчику запланирована на весну 2005 г.