24.09.2004  "Медиа Комитет" подведет итоги третьего повторного конкурса на право измерять рейтинги телевизионных программ в России

   Некоммерческое партнерство "Медиа Комитет" должен подвести сегодня итоги третьего повторного конкурса на право измерять в течение ближайших пяти лет рейтинги телевизионных программ в России.
   Тендерная комиссия назовет того, кто будет предоставлять показатели популярности телепередач и каналов в целом - главный на сегодняшний день индикатор успешности работы телекомпаний. Рейтинги напрямую влияют на рекламные расценки и, формирование бюджетов телекомпаний. В прошлом году общий объем этих бюджетов составил, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России /АКАР/, 1,3 млрд долларов. Именно на основании этих данных рекламные агентства решают, у какого канала покупать эфирное время для своих клиентов.
   По мнению аналитиков, результат тендера практически предрешен в пользу AGB Television. Кроме этой компании в тендере принимает участие никому до недавних пор неизвестный гуманитарный фонд "Чеховский центр".
   Однако, TNS останется на российском рынке медиаизмерений. Таким образом, на рынке будет присутствовать одновременно две измеряющие аудиторию компании. Эксперты не исключают, что в результате раскол медиаиндустрии может только усугубится, а одна из компаний со временем неизбежно сойдет с дистанции в результате естественного отбора.
   Объем заказа, который получит победитель тендера, составит 7-10 млн долларов в год. Кроме того, избранный измеритель сможет продавать свои данные компаниям, не являющимся членами "Медиа Комитета".