27.09.2004 Администрация Петербурга будет продавать участки под торговлю периодикой на открытых торгах Администрация Петербурга хочет изменить систему распределения мест под торговлю периодикой. Предлагается продавать участки на открытых торгах, причем в нагрузку к коммерчески привлекательным местам давать участки похуже. Распространители недовольны существующей системой, но и покупать участки с низкой проходимостью не хотят, сообщают «Ведомости». В августе Комитет по печати подготовил проект постановления “О порядке размещения и установки объектов распространения печатной продукции”. Чиновники предлагают передать государственному унитарному предприятию (ГУПу) право определять места под новые киоски, выставлять их на торги и заключать договоры с распространительскими сетями. Рассмотреть документ планируется в октябре. Раньше участки под газетные и журнальные киоски распределяли администрации районов. По словам заместителя председателя Комитета по печати Сергея Воронкова, разработавшего проект постановления, администрация города решила создать единую систему выделения участков под киоски, о чем давно просили распространители. Новые правила позволят обеспечить жителей всех районов города возможностью покупать периодику рядом с домом. Каждый лот будет включать не менее шести объектов: половина — с малой коммерческой привлекательности, половина — с высокой. Такие меры позволят равномерно покрыть город сетью, распространяющей печатную продукцию. Половина вырученных от торгов средств будет направлена на организацию деятельности ГУПа, оставшаяся половина — на господдержку изданий, выпускаемых администрациями районов. Госпредприятие будет и собирать арендную плату, большая ее часть пойдет в бюджет, а 15% — на обеспечение деятельности ГУПа. Торги рассматриваются в качестве одного из вариантов распределения участков между торговцами прессой. Распространители смогут получать участки и целевым назначением. Но в случае если на одно место будут претендовать несколько компаний, будут проводится торги. В проекте постановления говорится: “Территории должны подбираться таким образом, чтобы позволить участнику рынка оптимизировать затраты на оформление разрешительной документации и организацию логистики распространения (учет транспортных направлений экспедирования печатной продукции по объектам распространения)”. Участники рынка предположили, что скорее всего выделением мест под киоски займется ГУП “Петроцентр”, который сейчас выпускает издание “Государственный заказ”, а также размещает на рекламных щитах информационные выпуски “Петербургский дневник” и “Петербургская фотохроника”. |