27.09.2004  Автовладельцам придется платить за выезд из Москвы

   Строительство скоростной трассы Москва-Петербург начнется в середине 2005 года. Срок реализации проекта составит около 5 лет. Как утверждают в Минтрансе России, новая дорога будет платной. Стоимость проезда по скоростной магистрали составит порядка 1-3 рублей за километр в зависимости от грузоподъемности автомобиля. Общая протяженность трассы – 750 км.
   Трасса М-10 (Москва-Петербург) пройдет по территории Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Протяженность магистрали на территории Ленобласти составит 98 км, по территории Петербурга – 13 км.
   Стоимость проекта оценивается приблизительно в 150-180 млрд. рублей, его финансирование будет вестись за счет средств частных инвесторов и государства.
   Тендер по выбору генерального проектировщика скоростной магистрали Москва-Петербург пройдет 29 сентября. По словам замминистра транспорта РФ Александра Мишарина, проектом заинтересовались несколько российских и иностранных компаний. Однако конретные участники тендера пока не разглашаются.
   Инвесторы, вложившие средства в этот проект, помимо сбора платы за проезд получат в долгосрочную аренду прилегающие к трассе территории. Порядок и условия передачи этих объектов будут прописаны в законе о платных дорогах, которые Минтранс РФ внесет на рассмотрение Правительства РФ до конца этого месяца.
   По словам Александра Мишарина, в 2005 году планируется строительство другой платной трассы Москва-Ногинск протяженностью 1,82 км. Дорога будет проходить по территории Московской области. Строительство будет вести ООО «Платные дороги», учредителями которого являются ОАО «Мосавтодор и партнеры» (дочерняя струрктура ГУП «Мосавтодор») и ЗАО «Центробизнес». Трассу предполагается построить параллельно федеральной дороге М7 «Волга» в обход Люберец, Реутова, Балашихи и Железнодорожного.
   Окончательный проект будет готов к концу этого года, а само строительство начнется уже в 2006 году. Объем инвестиции составит около $202 млн, эти средства окупятся за 20 лет эксплуатации дороги. Бесплатной трассой-дублером станет Ильинское шоссе.
   В ряде регионов платные дороги уже есть, но до сих пор на платную основу переводились уже существующие трассы, построенные на бюджетные деньги. В настоящее время платные дороги есть в Псковской области. Платная эксплуатация дорог общей протженностью 150 км началась в этом регионе в марте 2002 года. Оплата проезда составляет от 220 до 770 рублей за проезд в одну сторону. Полученные средства направляются на ремонт дорожного полотна.
   Как сообщили в администрации Псковской области, за 8 месяцев 2004 года доходы от эксплуатации платных дорог на территории области составили 50, 5 тыс. рублей, то есть 11 % от всех доходов, поступивших в целевой бюджет Территориального дорожного фонда (ТДФ). В связи с возросшим потоком транспорта до конца года эта сумма увеличится до 80 тыс.рублей. Всего с начала ввода в эксплуатацию платных дорог (с 11 марта 2002г.) в ТДФ Псковской области поступило 136,2 тыс. рублей.