28.09.2004 Метро не дождется технологичной рекламы Мэр Москвы заставил ведущего игрока московского рынка рекламы в метро вложить деньги в более качественные рекламоносители Как сообщили RBC daily, в конце этой недели Комитет рекламы, информации и оформления города совместно с компанией «Метрореклама» – ведущим подрядчиком по размещению рекламы в столичном метро – проведет презентацию инвестиционной программы по развитию рекламы в Московском метрополитене. Ее суть в том, что «Метрореклама» огласит размер инвестиций в усовершенствование рекламоносителей в метро на семь предстоящих лет и скажет, в какие конкретно носители она будет инвестировать. Дело в том, что ранее Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому компания, помимо своей основной деятельности – размещения рекламы в метро, в обязательном порядке должна вкладывать деньги в более технологичные рекламоносители и постепенно заменять статичные рекламные поверхности плазменными экранами и т. д. Интрига же состоит в том, что размещение рекламы в метро якобы негласно контролирует АФК «Система», с которой аффилированы сразу несколько игроков, размещающих рекламу в Московском метрополитене и в частности – «Метрореклама». Поэтому при отсутствии реальной конкуренции «Метрореклама», скорее всего, ограничится минимумом вложений в новые технологичные конструкции. Компания «Метрореклама» (до 2002 года – «Метрос-Медиа») была организована по инициативе и при участии государственного предприятия «Московский метрополитен» в сентябре 1989 г. с целью предоставления комплексных услуг по проведению рекламных кампаний в столичном метро. Как рекламное агентство ЗАО «Метрореклама» представляет интересы Московского метрополитена в области рекламы и обладает преимущественным правом на размещение визуальной рекламы в метро, включая подземное пространство, наземные сооружения и технические площади. По словам экспертов, рынок рекламы в Московском метрополитене до сих пор не очень прозрачен, поэтому говорить о доле компании на нем достаточно сложно. Об объеме самого рынка рекламы в Московском метрополитене также можно судить лишь по экспертным оценкам. «Оценить годовой объем рекламы в московском метро очень сложно, поскольку нет мониторинга. По самым приблизительным оценкам, это 30-50 млн долл. в год», – сообщила RBC daily Татьяна Елисеева, генеральный директор агентства Media Wise/BBDO Russia group. Известно также, что в 2003 г. «Метрореклама» и еще три менее крупные компании, обладающие правами на размещение рекламы в метро, перечислили Московскому метрополитену около 22 млн долл. «Метрореклама» отнюдь не случайно решила подготовить и обнародовать свою инвестиционную программу по развитию рекламы в Московском метрополитене. «Я бы не ставил вопрос таким образом: «Зачем «Метрорекламе» нужно инвестировать в новые более технологичные рекламные носители?». Компания просто обязана это делать, потому что это было условием для того, чтобы она получила право работы в Московском метрополитене в течение последующих семи лет, – комментирует RBC daily ситуацию Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. – По этому поводу 27 апреля с. г. мэром Москвы было подписано постановление № 270-ПП «Об управлении рекламным процессом в Московском метрополитене». В этом документе предусматривается, что компания должна разработать и в определенный срок представить комплексную программу финансовых вложений в рекламные носители нового качества. Иными словами, сегодня, работая в метро, мало просто клеить стикеры и плакаты на старые рекламные конструкции и получать от этого деньги. Нужно еще и выводить рекламу в метро на новый, современный уровень». Однако сколько средств компания инвестирует в более технологичные рекламоносители – остается только предполагать. В компании «Метрореклама» ситуацию комментировать не стали, посоветовав обратиться в ООО «Олимп», которое является единым центром продаж рекламных площадей Московского метрополитена и одновременно находится в партнерских отношениях с «Метрорекламой» (у компаний даже один сайт на двоих). Однако в «Олимпе» отказались давать вообще какие-либо комментарии, предложив вновь обращаться в «Метрорекламу». Опрошенные RBC daily эксперты не смогли точно оценить предстоящий объем инвестиций, отметив, что при плотности рекламы в переходах и вестибюлях и дороговизне современных высокотехнологичных рекламных носителей они могут быть «многомиллионными» – естественно, в долларовом эквиваленте. Но главная интрига состоит не в этом, а в том, что, по неофициальной информации, весь рынок рекламы в московском метро сегодня монополизирован и контролируется АФК «Система», с которой аффилированы сразу несколько игроков, размещающих рекламу в Московском метрополитене, и в частности – «Метрореклама». Дело в том, что тендер на право размещения рекламы в метро, который проводился еще в 2002 году, выиграли принадлежавшие АФК «Система» компании «ТВ-проект» и «Максима». А затем «Система» установила контроль над третьим победителем – компанией Московского метрополитена «Метрос-Медиа», впоследствии переименованной в «Метрорекламу» (до 2002 года компанию «Метрос-Медиа» контролировали представители армянской диаспоры – супруги Александр и Лаура Бабаян). В 2003 г. договоры с компаниями – победителями тендера были перезаключены еще на год. Таким образом, никаких кардинальных изменений на рынке распространения рекламы в Московском метрополитене в течение последних двух лет не происходило. Исходя из этого можно предположить, что при отсутствии реальной конкуренции «Метрореклама», скорее всего, ограничится минимумом вложений в новые технологичные конструкции. В самой АФК «Система» просьбу RBC daily прокомментировать представление инвестиционной программы «Метрорекламы» по развитию рекламы в Московском метрополитене, оставили без внимания. |