05.09.2001 Закон "О заказе Санкт-Петербурга" противоречит федеральному законодательству Генеральная прокуратура РФ направила в В соответствии с новой редакцией одна из статей закона звучит следующим образом: "Государственным заказчикам запрещается приобретение продукции по контрактам с внешними поставщиками, за исключением случаев, когда внешние поставщики гарантируют закупку продукции, произведенной в Санкт-Петербурге, на условиях взаимных поставок, когда производство аналогичных видов продукции в Санкт-Петербурге невозможно, а также когда ценовые характеристики продукции внешних поставщиков не менее чем на 15 % ниже соответствующих показателей санкт-петербургских поставщиков (при наличии экспертного заключения о невозможности использования заказчиком аналогичной продукции санкт-петербургского поставщика). Установленный запрет не распространяется на внешних поставщиков при условии, что стоимость приобретаемых у них Санкт-Петербургом товаров соответствует цене контрактов, заключаемых ими на приобретение продукции у санкт-петербургских поставщиков". Полагая, что указанной нормой введены ограничения на перемещение товаров и услуг (что противоречит п. 3 ст. 1 Гражданского Кодекса РФ), заместитель Генерального прокурора РФ В.Зубков направил в петербургский парламент представление об устранении нарушений закона. Кроме того, 17 августа 2001 года в санкт-петербургский городской суд признал закон о горзаказе недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу. По мнению судей, названная норма содержит прямой запрет на приобретение продукции по контрактам с внешними поставщиками, что ограничивает права субъекта РФ - города федерального значения Санкт-Петербурга на самостоятельность в своей деятельности. |