07.09.2001 Возможно, Ан-70 будут производить на омском ПО "Полет" Губернатор Полежаев, объявляя вчера результаты тендера раньше комиссии, пояснил, что тайное голосование членов тендерной комиссии состоялось, его итоги известны, а голосовавшим необходимо лишь расписаться в протоколе для того, чтобы решение стало официальным. В "Росавиакосмосе" "Коммерсанту" подтвердили факт завершения тендера, но до официального оглашения результатов лишь сообщили, что победила "компания из Сибири". Конкурентом "Полета" на тендере было самарское объединение "Авиакор". Л.Полежаев считает, что победу на тендере нельзя рассматривать как однозначный успех завода, ведь для того, чтобы окупить организацию производства Ан-70, надо найти заказы минимум на пять таких машин. Ан-70 стоит 50 млн долл., и на него пока есть только один покупатель - по словам губернатора, некая украинская авиакомпания. Стартовые затраты составляют 100 млн долл., причем министерства обороны России и Украины, которые рассматривались как основные потребители, денег не обещают. Будут ли заказчики на Ан-70, пока не может сказать никто. Дело в том, что основным военно-транспортным самолетом России является Ил-76. Главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков заявил "Коммерсанту", что основным самолетом военно-транспортной авиации будет Ил-76МФ (модернизированный Ил-76, стоящий на 25 проц. дешевле Ан-70.). По сведениям источников "Коммерсанта" в Минобороны России, речь может идти в лучшем случае о 30-35 машинах для оснащения одного авиаполка. На мировом рынке единственным рынком сбыта остается Азия. Интерес к самолету проявили военные Китая и Индии. По информации из госкомпании "Рособоронэкспорт", в этих странах даже готовы приступить к испытаниям Ан-70 в местных условиях. Но для этого надо завершить летные испытания Ан-70, сертифицировать его и построить несколько машин. |