30.10.2004 Санкт-Петербург: Частных перевозчиков не допустили к конкурсу Во вторник частные перевозчики Петербурга узнали, что практически ни один из них не прошел квалификационный отбор для участия в конкурсе на выполнение горзаказа. Эта обескураживающая информация прозвучала из уст первого заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Екатерины Голоулиной. По словам Голоулиной, в прошлую пятницу государственная конкурсная комиссия приняла решение - объявить конкурс несостоявшимся. Напомним, что заявки на участие в конкурсе администрация города предложила подавать частным перевозчикам два месяца назад. По планам КЭРППиТа, тендер должен был проводиться в два этапа. В ходе первого этапа должен был состояться квалификационный отбор перевозчиков - городские власти собирались смотреть на уровень персонала, заработной платы водителей, а также на общую вместимость подвижного состава, которым располагает компания. Для участия в квалификационном отборе подали заявки отборе 39 частных перевозчиков. Но, как оказалось, государственную комиссию смогли устроить документы только одного из участников. При этом название отличившейся компании так и не было озвучено. Теперь, по словам Екатерины Голоулиной, прием заявок на участие комитет будет проводить заново. Она посоветовала бизнесменам «внимательнее подходить к качеству оформления документов» и пояснила, что причиной массовых отказов стали хоть и формальные, но вместе с тем очень важные признаки. Так, например, в документации, которую частные перевозчики предъявили конкурсной комиссии, не были прошиты и пронумерованы страницы. А это, по мнению заместителя председателя КЭРППТ, давало возможность заинтересованным лицам вносить в них изменения, изымать документы и, как следствие, оказывать влияние на результаты конкурса. Самым неожиданным в таком повороте событий для перевозчиков стало то, что конкурс «завернули» именно из-за формальностей. Ведь оформленные «недолжным образом» документы у них благополучно принимались. Кроме того, представителям этого бизнеса непонятно, каких именно перевозчиков хотят видеть на маршрутах городские власти. Представители транспортного бизнеса просят администрацию хотя бы в общих чертах нарисовать портрет компании, которая могла бы устроить администрацию, а также обозначить приоритетные направления ее деятельности. Между тем, сегодня практически отсутствует законодательная база, которая регламентировала бы деятельность частного бизнеса в сфере оказания услуг перевозок. Сейчас в Государственной думе обсуждается проект федерального закона «Об основных направлениях транспортного обслуживания населения». Планируется, что после его принятия (а это случится не раньше, чем в следующем году), аналогичный закон будет принят и в Петербурге. |