06.11.2004 Компания Туполев рассчитывает выиграть тендер "Аэрофлота" по региональным самолетам Фирма "Туполев" рассчитывает выиграть конкурс по приобретению "Аэрофлотом" 50 региональных самолетов. Об этом корр.АРМС-ТАСС в ходе 5-й Международной аэрокосмической выставки Airshow China-2004 сообщил директор по общим вопросам ОАО "Туполев" Александр Затучный. По его словам, среднемагистральный самолет Ту-334, с которым компания участвует в конкурсе, отвечает всем требованиям "Аэрофлота". Машина оборудована самой новейшей аппаратурой, включая систему предупреждения о столкновении в воздухе, и удовлетворяет всем Международным нормам, включая те, которые будут вводиться в 2005 году. Кроме того, отметил представитель фирмы "Туполев", Ту-334 имеет целый ряд преимуществ по сравнению со своими конкурентами. В их числе самая высокая относительно Ан-148 и российского регионального самолета RRJ степень готовности машины. Поскольку поступление первого самолета в парк "Аэрофлота" предусматривается уже в 2005 году, это преимущество играет немаловажный фактор. По словам специалиста, на киевском заводе "Авиант" полностью готово серийное производство и уже заложена партия из пяти Ту-334. Татарстан также заявил о готовности наладить серийное производство Ту-334 на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО). На этом заводе серийно выпускаются среднемагистральные Ту-204, а так как две машины имеют унификацию около 70-80 процентов, то КАПО может достаточно быстро внедриться в новый проект. "Я надеюсь, что "Аэрофлот" оценит эти преимущества", - подчеркнул А.Затучный. Что касается использования в российских авиакомпаниях подержанных самолетов типа "Эмбраер" или "Бомбардьер", то они потребуют больших затрат на запчасти и имеют малый оставшийся ресурс, отметил специалист. Он также сообщил, что ОАО "Туполев" совместно с "Авиаэкспортом" продвигает Ту-334 на китайский рынок. В России этим занимается недавно созданная компания "Проект-3000" (дочернее предприятие ОАО "Туполев"), которая заключила контракт с "Авиантом" на производство 20 Ту-334 для российских авиаперевозчиков. Согласно предварительным заявкам, потребность в Ту-334 составляет 170 единиц. "Мы понимаем, что спрос на этот самолет огромен и наша задача сегодня наладить его серийное производство, техническое и послепродажное обслуживание. В ближайшее время мы ожидаем решения правительства о возможности серийного выпуска Ту-334 в Казани", - сообщил представитель "Туполева". По его словам, компания "Проект-3000" разработала схему продажи в лизинг не самого самолета, а летных часов. В соответствии с этой схемой авиаперевозчики должны оплачивать поставки только после того, как получат первую прибыль от эксплуатации самолета. Расходы производителей по запуску машин в производство будет покрывать "Проект-3000" при участии ряда банков. |