10.11.2004  Украина: ЛАЗ выиграл тендер на поставку троллейбусов для города Черновцы

   В сентябре 2004 года ЗАО "Львовский автомобильный завод" выиграл тендер на поставку троллейбусов, объявленный Черновицким городским советом. Экономический подъем в стране способствовал возобновлению производства троллейбусов, которое было приостановлено пять лет назад.
   Троллейбусы, которые изготовил завод для города Черновцы, сделаны на базе автобуса ЛАЗ-52527. Они выполнены из лучших материалов на современном оборудовании по передовым технологиям: производится клейка боковых панелей и окон, грунтовка, покраска, кузов оцинковывается, арки колес изготавливаются из нержавеющей стали, что повышает их долговечность, при этом цена одна из самых низких в Украине.
   Чтобы удовлетворить резко возникший спрос на эту продукцию, уже в следующем году троллейбусы будут выпускаться серийно.
   "Для завода выпуск троллейбусов - привычное дело, - отметил Председатель Правления ЗАО "Львовский автомобильный завод" Юрий Иванович Сорокин. - Еще в начале 60-х годов прошлого века завод начал осваивать их производство. С 1994 по 2000 гг. завод изготавливал троллейбусы, которые до сих пор эксплуатируются во Львове, Черновцах, Москве, Ашгабате, Николаеве, в Луганской области. Сейчас это современные машины, которые соответствуют европейским стандартам". Увидеть обновленные троллейбусы марки "ЛАЗ" можно будет 17-19 ноября этого года в г. Киеве на выставке "КоммунТех-2004".
   В конструкторском управлении завода ведутся разработки троллейбуса европейского уровня, на базе автобуса А-183 с низким уровнем пола. Тяговый двигатель - асинхронный, троллейбус также оснащен современной энергосберегающей системой электропривода. Новая разработка львовских конструкторов имеет еще множество преимуществ, среди которых сниженное потребление электроэнергии, рекуперация (при торможении, в том числе при движении на уклонах он отдает электроэнергию в сеть, работая в режиме в роли генератора). Цена новой разработки не на много дороже предыдущей модели.
   "Естественно, перевозчикам одним не под силу обновить троллейбусные парки. Производство таких машин требует государственной заинтересованности и поддержки, как в развитых европейских странах. Правительство Германии финансировало подобный проект на протяжении 10 лет, "сказал Председатель Правления ЗАО "Львовский автомобильный завод" Юрий Иванович Сорокин" - Завод готов предоставить на рынок модернизированные современные троллейбусы, которые отвечают европейским стандартам. Надеемся, что эти машины будут по достоинству оценены и востребованы перевозчиками".