11.11.2004 Москва: изменяются условия проведения конкурсов на выполнение работ в жилищно-коммунальном хозяйстве 11 ноября в Московской городской Думе состоялось совместное заседание комиссии по жилищной политике и жилищно-коммунальной реформе и комиссии по социально-трудовым отношениям и занятости по теме: «О проведении конкурсов на выполнение работ в жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы». Как отметил председатель комиссии по жилищной политике и жилищно-коммунальной реформе депутат Геннадий Лобок, причиной проведения заседания стало большое количество поступающих писем и жалоб на плохую организацию конкурсов. Хотя с момента принятия распоряжения №111-РЗП «Об утверждении нормативных документов, определяющих порядок отбора организаций для выполнения работ по управлению, эксплуатации и ремонту жилищного фонда» прошло 6 лет, зачастую при проведении конкурса Дирекциями единого заказчика и Управами районов не дается полная информация об условиях его проведения, сроках и критериях отбора подрядных организаций. Были случаи, когда конкурсы объявлялись на короткий срок, например, на полгода, причем при объявлении конкурса для всех участников устанавливался тендерный коэффициент, равный пяти процентам. При проведении работ подрядные организации не всегда имели сметную документацию. Нередки были случаи недофинансирования проводимых работ по эксплуатации и благоустройству в жилищной сфере. Кроме того, подрядную организацию заставляли оплачивать аренду нежилых помещений, которая не входила в смету, и выполнять работы, не предусмотренные договором. В таких случаях нельзя было требовать от подрядчика качественного выполнения работ. Для проведения конкурсов на должном уровне постановлением Правительства Москвы в 2004 году был создан Комитет по организации и проведению конкурсов и аукционов. Как сообщил первый заместитель председателя Комитета Алексей Березницкий, сейчас рекомендуется объявлять конкурс на выполнение работ сроком на 3-5 лет, чтобы на объектах работали постоянные организации. Если подрядная организация заявляет в предъявляемых документах о большом снижении стоимости работ, конкурсная комиссия вправе затребовать экономическое обоснование. При этом снижение стоимости работ не будет главным критерием для победы на конкурсе. Не будет теперь и тендерного коэффициента. Комитетом уже создан Реестр торгов и контрактов, куда будут включены все государственные контракты, заключенные по городским заказам. Участники заседания обсудили вопросы регистрации договоров, финансирования работ по эксплуатации и благоустройству, сертификации качества работ. Отмечалось, что одним из критериев оценки при конкурсном отборе должно стать наличие договора страхования у подрядной организации. По мнению же депутата Дмитрия Катаева, необходимо разработать и принять закон о городском заказе в жилищной сфере. |