20.11.2004  "Сахалин Энерджи" подписала с двумя российско-японскими консорциумами судовладельческих компаний договоры на фрахт трех судов для перевозки СПГ

   Вчера в Лондоне компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» («Сахалин Энерджи») подписала с двумя российско-японскими консорциумами судовладельческих компаний договоры о долгосрочном фрахте трех судов новой постройки для перевозки СПГ.
   Один из этих договоров, предусматривающий фрахт двух судов, заключен с консорциумом в составе Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) и ОАО «Совкомфлот». Договор на фрахт еще одного судна заключен с другим российско-японским консорциумом, в состав которого вошли Mitsui O.S.K. Lines, Ltd (MOL), Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd (K Line) и ОАО «Приморское морское пароходство». Об этом сообщает прес-служба «Сахалин Энерджи».
   Два судна вместимостью по 147 200 куб. м будут построены для консорциума в составе NYK и ОАО «Совкомфлот» на верфи Mitsubishi Heavy Industries. Их поставка предусмотрена на 4-й квартал 2007 г. Третье судно аналогичной вместимости, поставка которого предусмотрена на 2-й квартал 2008 г., будет построено для консорциума MOL, K Line и ОАО «Приморское морское пароходство» на судостроительной фирме Mitsui Engineering & Shipbuilding.
   Согласно заключенным договорам, все три судна будут иметь ледовое подкрепление и будут спроектированы для эксплуатации в условиях низких температур. Такая конструкция судов позволит осуществлять круглогодичные поставки продукции с расположенного на юге о. Сахалин завода СПГ компании «Сахалин Энерджи».
   Как отметил губернатор Сахалинской области Иван Малахов, заключение контрактов на строительство и фрахт танкеров СПГ стало ещё одним большим шагом вперёд как для Сахалина, так и для России в целом. По его словам, маркетинг и экспорт сахалинского СПГ выходят сегодня на новый качественный уровень. Благодаря заключённым контрактам Россия вошла в число стран, обладающих флотом для транспортировки СПГ.
   «Сахалин Энерджи» выражает глубокое удовлетворение предстоящим сотрудничеством с Mitsubishi Heavy Industries и Mitsui Engineering & Shipbuilding. Два консорциума, выигравшие тендер, были выбраны из числа 12 международных судовладельческих и судостроительных компаний.