28.11.2004 В Самаре будут выпускать самолеты Ан-140 для ФСБ В первой половине декабря менеджмент самарского авиазавода "Авиакор" подпишет договор с главным управлением ФСБ РФ на строительство двух самолетов Ан-140. Эти машины планируеться использовать как самолеты-разведчики. В дальнейшем служба безопасности намерена заказать еще несколько самолетов этого типа. Ан-140 - 52-местный региональный самолет, был разработан украинским Авиационным научно-техническим комплексом им. Антонова десять лет назад. Он призван заменить уже не выпускаемые Ан-24 и Як-40, парк которых постоянно сокращается. Максимальная дальность полета 2,1 тыс. км. Крейсерская скорость 575 км/ч. Серийное производство было развернуто на Харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП). Первый украинский серийный Ан-140 был поднят в воздух в 1999 году. Сейчас эти самолеты производятся в ХГАПП компанией HESA (Иран) и на самарском "Авиакоре". По оценкам экспертов, объем рынка Ан-140 в России оценивается в 80-100 самолетов. Стоимость самолета - $8 млн. Сейчас на самарском авиазаводе "Авиакор" заложены два самолета Ан-140. Один из них, практически достроен. Первоначально эту машину планировала купить авиакомпания "Самара", однако, в настоящий момент от этих планов самарская авиакомпания отказалась. 19 ноября в Москве управляющий заводом "Авиакор" Сергей Лихарев, губернатор Самарской области Константин Титов и представители ФСБ РФ подписали соглашение на строительство двух самолетов Ан-140. Эти машины ФСБ планирует приобрести в 2005 году. Как пояснил Сергей Лихарев, "эти самолеты будут использоваться для разведывательных целей". "Сейчас мы провели первые предварительные переговоры с силовым ведомством. Сам контракт мы планируем подписать через две недели", - сказал он. "Достаточно символично, что сегодня именно государственная структура приступила к обсуждению с нами протокола о заключении заказа на машину Ан-140", - заявил Константин Титов. По мнению аналитика UFG Елены Сахновой, не исключено, что продажа самолетов ФСБ состоится, "другое дело контракты с авиакомпаниями, российские производители не могут предложить нашим компаниям выгодные условия, в том числе и финансирования". По ее словам, речь идет о высоких процентах по лизингу. "Если у нас просят 12-15%, то на западе - 3-6%. Понятно, что для авиации, особенно для низкорентабельных компаний, это очень высокие ставки",- считает она. Сейчас "Авиакор" ведет переговоры по Ан-140 с несколькими небольшими региональными авиакомпаниями. "Пока все договоренности носят декларативный характер. О каких-либо результатах можно будет говорить после того как нам удастся собрать первый самолет и показать его потенциальным покупателям", - сообщил представитель "Авиакора". Стоит отметить, последняя попытка "Авиакора" совместно с харьковским авиазаводом и самарскими областными властями продать Ан-140 российской авиакомпании, успехом не увенчалась. В начале года самарский авиазавод участвовал в тендере на покупку пяти региональных самолетов, который проводила авиакомпания UTair. Заявки также подали канадская Bombardier (модель DASH-8), французская ATR (ATR-42) и ирландская лизинговая компания Magellan Air (модель ATR-42), которые позже объединили заявки. Впрочем, генеральный директор UTair Андрей Мартиросов изначально заявлял о том, что его компания приобретет зарубежную технику, так как "предложение конкурентоспособной российской техники отсутствует на рынке". В итоге в марте тендерная комиссия исключила Ан-140 из списка претендентов, поскольку сотрудничество с отечественными производителями экономически менее целесообразно. |