28.11.2004  Россия и Бразилия обменяются самолетами

   Бразилия отложила до начала 2005 года объявление итогов тендера на закупку 12 истребителей, заявил в среду министр обороны этой страны Джоза Аленкара. В эти же сроки "Аэрофлот" определит победителя конкурса на приобретение 50 региональных самолетов. Источники из окружения главы Минобороны Бразилии утверждают, что в ходе недавнего визита российского президента Владимира Путина была достигнута договоренность, что Бразилия приобретет 12 истребителей Су-35 в обмен на закупку "Аэрофлотом" 50 самолетов бразильской фирмы "Эмбраер".
   Будущее авиапрома Бразилии и России решилось в ходе недавней встречи президентов двух стран. Если не случится ничего непредвиденного, то бразильские военные пополнят свои ангары 12 российскими истребителями Су-35 за $750 млн., а бразильская фирма Embraer получит контракт (около $1 млрд.) на поставку "Аэрофлоту" 50 региональных самолетов.
   Сделка выгодна россиянам, поскольку поставки истребителей не ограничатся одной партией: бразильцам необходимо обновлять военный авиапарк, состоящий из 70 устаревших американских истребителей F-5 и французских Mirage-3. Встанет на ноги и Embraer, от произведенной продукции которого (ERJ-170) отказался ряд перевозчиков. Первый заказчик ERJ-170 - швейцарская авиакомпания Crossаir стала банкротом, а ее преемнице Swiss, в силу финансовых причин, сегодня не до новых самолетов. Не может выполнить обещание по закупке 63 бразильских самолетов и обанкротившаяся US Airways. Учитывая последние обстоятельства, "Аэрофлот" может получить у бразильцев весьма приемлемые цены. Авиакомпания еще на стадии подготовки к тендеру объявила, что планирует уложиться в $12-15 млн. за самолет. "Мы, как оптовый покупатель, рассчитываем на 30%-ную скидку от каталожной цены", - заявлял "Известиям" директор службы развития и планирования парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович. Официальная цена ERJ-170 - $22 млн.
   "Аэрофлоту" еще предстоит добиться права беспошлинного ввоза в страну импортных самолетов. Учитывая покровительство Кремля и опыт прошлых сделок по закупке западных машин, у компании вряд ли возникнут с этим проблемы.
   Решение о переносе бразильского тендера на первый квартал 2005 года принял бразильский президент Лула да Сильва. Формальная причина - недавняя отставка министра обороны Жозе Виегаша Филью. На самом же деле страны решили одновременно объявить о выгодных для себя контрактах. В самом "Аэрофлоте" отказываются комментировать договоренности, достигнутые в ходе визита российского президента в Бразилию. "Мы готовимся ко второму туру тендера", - заявила "Известиям" глава пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Напомним, что во второй тур кроме бразильцев вышли конструкторские бюро "Антонова" (самолет Ан-148), "Сухого" (RRJ), "Туполева" (Ту-334) и канадская фирма Bombardier (CRJ-700). А конкурентами АВПК "Сухой" в бразильском тендере являются американская компания "Локхид Мартин" (самолет F-16), французская "Дассо" ("Мираж-2000"), а также шведский СААБ (JAS-39 "Грипен").