25.11.2004 Тыл вооруженных сил постепенно становится штатским Во вторник в Москве в спортивном комплексе ЦСКА открылась трехдневная специализированная выставка «Российские производители и снабжение вооруженных сил». Организаторы этого военно-снабженческого шоу - Тыл вооруженных сил и компания «Мастер-экспо». Более 260 предприятий и фирм, поставляющих (или собирающихся поставлять) свою продукцию для обеспечения российских армии, флота и других силовых структур, развернули свои экспозиции. Это уже четвертая подобная выставка. Ее инициаторами в свое время стали сами производители специфического товара для вещевой, продовольственной, медицинской, автомобильно-дорожной служб, а также службы горючего - поставщики хотели конкурировать честно и открыто. В свою очередь, как сказал начальник Тыла вооруженных сил - заместитель министра обороны генерал армии Владимир Исаков, военные при размещении заказов отдают предпочтение тем фирмам, которые участвуют в выставках. А они демонстрируют, что год от года круг надежных товаропроизводителей, способных обеспечить потребности армии, расширяется. В свою очередь все меньше становится посредников. В этом году Тыл вооруженных сил провел 1761 конкурс, заключено около 4 тыс. контрактов на 44 млрд руб. В следующем году на эти цели из федерального бюджета выделяется уже 60 млрд. Поступающую продукцию представители Минобороны жестко контролируют, начиная с военной приемки на предприятиях и кончая лабораториями военных баз и складов. За два года более 2 тыс. тонн продовольственных товаров были забракованы и не поступили в войска. В этих случаях поставщик возмещает затраты на перевозку и хранение недоброкачественного продукта. В ряде случаев - через суды. Как признал Владимир Исаков, выставки помогают решить Тылу вооруженных сил две основные задачи на сегодня - органически вписаться в современную экономику страны и привести свою структуру в соответствие с государственными планами военного строительства. По первому пункту армейский тыл активно взаимодействует как с государственными, так и коммерческими организациями. Некоторые функции по банно-прачечному и бытовому обслуживанию, продовольственному обеспечению военные передают коммерческим фирмам. Столовая одного из полков Псковской воздушно-десантной дивизии уже обслуживается гражданскими специалистами. Качество пищи и культура обслуживания, признают десантники, стали значительно лучше. Вторая задача решается объединением усилий тыловых структур различных ведомств, то есть созданием межведомственной унифицированной системы тылового обеспечения. Это сулит существенную экономию. Участники выставки проконсультируют желающих относительно качества товаров армейского назначения. Планируется провести конкурс «Лучший отечественный продукт», победителей наградят золотыми, серебряными и бронзовыми медалями с предоставлением права использовать логотип при выпуске продукции. |