06.12.2004 "Скай Линк" включился в борьбу за железные дороги В борьбу за право организации системы управления движением и безопасностью поездов ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) включился еще один стандарт – CDMA-450. Возможно, уже до конца 2004 г. системный интегратор "ИТ-Центр" организует для РЖД две опытных зоны с использованием сети "Скай Линк". Об этом представители компании заявили на Первом Российском конгрессе CDMA-450. РЖД уже тестирует сотовый стандарт GSM-R, специально разработанный для железных дорог и активно применяемый в Европе, а также стандарт транкинговой связи TETRA. Начальник отдела системного развития департамента связи и вычислительной техники РЖД Александр Черников рассказал репортеру ComNews.ru: "Новая система связи обеспечит радиосвязь между подвижным составом, железнодорожными службами и управлениями железных дорог. Это позволит сократить интервал движения поездов в два раза. Сегодня мы совместно с Воронежским институтом связи занимаемся исследованиями тестируемых стандартов. Пока говорить о том, какой стандарт станет победителем и будет ли единый победитель, еще очень рано. Поэтому ни поставщики оборудования, ни частоты, ни конкретные сроки мы не готовы озвучить". Внедрение новой системы связи намечено на 2005 –2006 гг. В РЖД подтвердили, что переговоры об использовании CDMA-450 для построения сети профессиональной радиосвязи идут. Если замысел "ИТ-Центр" осуществится, это будет первым шагом использования стандарта CDMA-450 в России не только в рамках мобильной связи. Опыт использования CDMA-450 для создания сети профессиональной радиосвязи уже есть в Португалии. Такую сеть построил оператор Radiomovel (см. материал журнала "Стандарт" за ноябрь 2004 г.). При развертывании полномасштабных сетей по всей территории России РЖД столкнулось с проблемой отсутствия единой частоты на всей территории России, кроме того, ни один из стандартов не может похвастаться полным покрытием. По словам Александра Черникова, пока Минсвязи дало отрицательный ответ на просьбу РЖД выделить частоты в диапазоне 460 МГц. Сотрудничество РЖД и "ИТ-Центра" началось в 2002-2003 гг., когда интегратор тестировал стандарт СDMA на Московской железной дороге в рамках научно-исследовательской работы. Этот опыт интегратор будет использовать при построении новых опытных зон. В 2003 г. Свердловская железная дорога стала главной экспериментальной базой для испытаний на базе стандарта GSM-R и транкинговой связи TETRA (см. материал журнала "Стандарт" за октябрь 2003 г.). В сентябре 2004 г. компания РЖД объявила о намерении создать ведомственную сеть стандарта GSM-R на Калининградской железной дороге. На других российских железных дорогах пока отдается предпочтение радиосвязи стандарта TETRA. Сейчас ведется строительство первого фрагмента сети на участке Нестеров-Калининград-Балтийск, его протяженность -195 км (см. новость ComNews.ru от 16 сентября 2004 г.). Осенью 2004 г. генеральный директор компании "ПрофТелеком", продвигающей TETRA в РЖД, Валерий Дегтярев сказал, что научно-технический совет Министерства путей сообщения одобрил проведенные испытания и выбрал в качестве основного стандарт TETRA. Уже ведется проектирование в нескольких регионах, в части из них прошли тендеры по определению строительных подрядчиков. Однако, похоже, конкуренты рано начали почивать на лаврах, ведь CDMA может составить им серьезную конкуренцию. Коммерческий директор ЗАО "ИТ-Центр" Сергей Ищенко сообщил репортеру ComNews.ru: "Конкурирующие стандарты смогут решить все поставленные задачи лишь теоретически. РЖД вкладывает огромные деньги в TETRA, но многие исследования показывают, что стандарт не оправдает ожиданий РЖД. Однако деньги выделены, и их надо как-то потратить". |