16.12.2004  Беспошлинный въезд пообещал Михаил Фрадков зарубежным самолетам

   Надежда российских авиакомпаний на обновление своего парка за счет западных самолетов может осуществиться уже в будущем году. В пятницу в Париже премьер-министр России Михаил Фрадков заявил, что правительство может облегчить таможенные и налоговые процедуры для реализации проекта регионального самолета RRJ. А в Минэкономразвития заявили, что ввозные пошлины на воздушные суда, не имеющие аналогов в России, вообще отменят. Уже следующей весной.
   Если вопрос о "налоговой амнистии" всех западных самолетов еще находится в стадии обсуждения, то ситуация с проектом самолета RRJ, в котором задействованы "Сухой", американский Boeing и французская Snecma, практически ясна. Лоббистом этого проекта неожиданно выступил Михаил Фрадков. "Правительство уже оказывает поддержку данному проекту, предусматривая в федеральном бюджете выделение финансовых ресурсов для его реализации", - отметил премьер. Глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин добавил, что на RRJ в бюджете выделено 2.7 млрд. рублей.
   Однако, несмотря на такую поддержку, самолет, работа над которым идет уже несколько лет, застрял на стадии эскизных работ. Последним и, возможно, решающим моментом могут стать налоговые преференции. "Правительство рассматривает возможность облегчения таможенных и налоговых процедур для реализации проекта создания регионального самолета RRJ", - заявил премьер-министр в Париже на встрече с членами ассоциации "Российско-французский диалог".
   Фрадков добавил, что разработку проекта регионального самолета планируется завершить к концу 2005 года, а с 2007-го должно начаться его производство. "Сказанное в такой аудитории председателем правительства - это почти гарантия", - подчеркнул Михаил Фрадков.
   Будущее RRJ зависит от тендера "Аэрофлота", который с 2005 по 2010 год намерен закупить 50 региональных самолетов. В отличие от RRJ, существующего лишь на бумаге, его конкуренты - Ан-148, Ту-334, ERJ-170/175, CRJ-700 - уже летают.