31.12.2004  Украинские и иранские самолетостроители будут координировать свои действия на внешних рынках

   Украинский и иранский производители самолетов Ан-140 договорились координировать свои действия по продажам самолетов на внешних рынках.
   "Мы договорились координировать нашу работу по продажам самолетов", - сообщил на пресс-конференции в Харькове в пятницу генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павел Науменко, отвечая на вопрос о возможности экспорта Ираном Ан-140.
   По его словам, "ни в коем случае нельзя допускать", чтобы на тендерах Украина и Иран конкурировали с одной и той же продукцией.
   Говоря о развитии проекта по производству Ан-140 на иранском заводе HESA, Науменко напомнил, что недавно первые две машины иранской сборки начали коммерческую эксплуатацию в составе авиакомпании Safiran.
   По его словам, "самое главное то, что самолет понравился пассажирам и эксплуатантам".
   Следующей задачей он назвал повышение интенсивности труда на иранском авиапредприятии. Науменко сообщил, что в ближайшие месяц-полтора в Иране будет завершена сборка третьей машины, также в высокой степени готовности находится четвертый самолет иранского производства.
   На будущий год, по его словам, рассматривается вариант поставки с ХГАПП на HESA шести самолетокомплектов.
   В целом, внутренний иранский рынок по данному типу машин, сказал П.Науменко, оценивается в 100-105 самолетов.
   Отвечая на вопрос относительно вероятности размещения в Иране сборки других типов машин, Науменко сказал, что "Иран внимательно смотрит на Ан-148" с точки зрения возможности собирать в будущем данные лайнеры на своих мощностях.
   Науменко также сообщил, что ХГАПП по-прежнему производит ряд узлов и агрегатов для Ан-148, однако гендиректор авиазавода считает целесообразным разместить сборку данного типа машин на киевском предприятии "Авиант", поскольку оно испытывает дефицит заказов и имеет простаивающие мощности.
   ХГАПП, по его словам, сосредоточится над серийным массовым производством машин Ан-140-100 и различных модификаций Ан-74.