06.02.2005 Московский рынок радиостанций ожидает передел Расстановка сил на московском рынке радиостанций в этом году может радикально измениться. В прошлом году самым крупным игроком с шестью радиостанциями стала "Русская Медиагруппа" (РМГ). За ней расположились "Газпром-медиа" (пять станций) и "Проф-Медиа" (три, еще одна должна начать вещание весной этого года). Однако в этом году Минсвязи планирует выставить на тендер сразу 10 частот в московском регионе. Участники рынка сомневаются в перспективах новых станций, но опасаются, что они могут отнять у них часть рекламных бюджетов.По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, в относительном выражении реклама на радио ($200 млн. в 2004 году) составляет всего 5,2% от всего рынка, но претендентов на эти средства очень много: только в московском FM-диапазоне насчитывается 36 станций. Эксперты прогнозируют, что увеличение количества станций приведет к дальнейшей консолидации рынка, а положение компаний, не входящих в десятку лидеров, может стать критичным. |