28.02.2005  Тольятти: Мэрия больше не будет привлекать посторонних для организации муниципальных конкурсов

   Депутаты Тольяттинской городской думы приняли новое положение об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в Тольятти. Ряд депутатов ТГД третьего созыва протестовал против нового положения, но в новой думе его противников не нашлось. Теперь сторонние организации не имеют права организовывать конкурсы на получение муниципальных заказов - теперь это будет делать только 'специализированное муниципальное учреждение', которым сейчас выступает Фонд имущества Тольятти. Это должно снизить издержки мэрии на проведение конкурсов.
   Старая редакция 'Положения об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципальных заказов' была утверждена гордумой сравнительно недавно. Начиная с 2002 года согласно положению получение права на организацию проведения конкурсов происходило на конкурсной основе. То есть в конкурсе могли участвовать любые юридические лица, представившие свои заявки на участие. Однажды такой конкурс выиграла Тольяттинская торгово-промышленная палата, но затем право организовывать конкурсы всегда отдавалось Фонду имущества. Разрабатывая в конце 2004 года новое положение, рабочая группа думы решила, что организовывать конкурсы должен только Фонд имущества (статус специализированного муниципального учреждения он получил в мае 2004 года). Фонд не будет получать специальную плату за организацию конкурсов, так что мэрия сможет сэкономить. Ряд депутатов думы и председатель Тольяттинской ТПП Владимир Жуков тогда выступили категорически против нововведения. Владимир Жуков заявил, что сложившаяся система муниципальных тендеров 'полностью контролируется мэром и некоторыми заинтересованными депутатами'. Однако протесты ничего не дали - новое положение прошло все согласования и на прошлой неделе было принято депутатами.
   'Создание единого специализированного муниципального учреждения и включение его в бюджет открывает много положительных моментов, - считает председатель профильной рабочей группы Александр Денисов. - Во-первых, раньше предпринимателям приходилось вносить предварительную плату за возможность участия в конкурсе. Несколько участников отдавали по шесть тысяч, а конкурс выигрывал только один. Такое положение во многом понижало интерес бизнесменов. Во-вторых, сейчас, когда организаторы конкурса станут получать зарплату, они в результате перестанут взимать деньги с предпринимателей, таким образом мы рассчитываем стимулировать заинтересованность к исполнению муниципальных заказов'.
   К тому же, по словам депутата, привлечение большего числа участников конкурсов 'позволит единому заказчику получать большую экономию в бюджет города'. Создание конкуренции вокруг муниципального заказа, как он считает, приведет к снижению цен. Часть сэкономленных средств, в размере 10%, пойдет на премирование организаторов, остальная сумма будет распределена между другими заказами или уйдет на благоустройство города.
   Что касается технически сложных заказов, например таких, как строительство, согласно новой редакции положения их проекты предварительно будут проходить согласование в профильных департаментах мэрии - департаменте по строительству и архитектуре. Только по завершении этой процедуры техническая документация и стоимость проекта будут выставляться на конкурс. По мнению специалистов рабочей группы, это позволит добиться максимального качества от исполнения заказа.
   Также одним из нововведений станет то, что впредь будут учитываться претензии по работе исполнения муниципального заказа за период прошлых лет. Организаторы станут учитывать все замечания со стороны различных городских служб - заключение Санэпидемстанции, пожарных и т.д., - что будет существенно влиять на результаты участников конкурса.
   Работы долгосрочного периода, по словам Александра Денисова, будут пролонгированы без проведения конкурса на будущий период. Депутат отметил, что 'старая редакция закона создавала большое количество проблем, в основном связанных со строительством. Получалось так, что начинал строить один, а на следующий год конкурс выигрывала другая строительная компания. Огромное время участнику требовалось на изучение архитектурной документации, чертежей и тому подобное. Это значительно снижало спрос на заказ'. Особенности проведения конкурса, условия и порядок заключения муниципальных контрактов на срок более одного года будут регламентироваться нормативно-правовыми актами мэра Тольятти.
   В том случае если конкурс был признан несостоявшимся, конкурсная комиссия, в состав которой будет входить от 7 до 9 специалистов, вправе объявить о повторном конкурсе. Также повторное проведение конкурса в случае неудовлетворительного результата может быть инициировано мэром Тольятти.