04.03.2005  В Финляндии спущено на воду новое судно Дальневосточного морского пароходства

   Судно-снабженец ледокольного типа FESCO-SAKHALIN Дальневосточного морского пароходства спущено на воду в Финляндии на верфи «Aker Yards» (Kvaerner Masa Yards).
   Как сообщили «Восток-Медиа» в пресс-службе ДВМП, по сообщению руководителя группы наблюдения пароходства за строительством судна Юрия Орленко, «возведение судна осуществляется в полном соответствии с утвержденным графиком работ. 22 февраля завершен последний этап проверки судна перед спуском, после чего ледокол был помещен в док с морской водой, где и будет проводиться его окончательная доводка».
   Сейчас на судне продолжаются наладочные работы. В соответствии с планом, в начале следующей недели будет произведен пуск главного двигателя, а на 7 марта намечен первый запуск и проверка работы движителей судна – азиподов.
   После проведения всех необходимых работ судно выйдет на ходовые испытания в море, где будет произведено тестирование и окончательная отладка всех механизмов и приборов нового судна.
   Ходовые испытания, назначенные на 11 апреля, являются важнейшим этапом проверки готовности судна к работе, на которых будут проверены работа двигателей, маневренность судна, скорость, точность приборов и навигации.
   FESCO-SAKHALIN строится по специально разработанному Морским Cеверным Исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия». Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.
   Уникальность проекта и технического оснащения ледокола заключена в системе движения. На судне установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тысяч киловатт и два движителя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение выполняя роль руля. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, не теряя при этом своих ходовых качеств.
   Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой колебания всего 0,5 метра. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.
   Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы ледокола в море и в порту.
   Другой особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе – принять на борт до 150 человек.
   Специально спроектированная палуба судна имеет усиление для увеличения удельной нагрузки, что делает возможным перевозку на ней тяжелых грузов.
   Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта «Сахалин –1» в соответствии с ранее выигранным ОАО «ДВМП» тендером, проводившимся компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид».
   Строительство отдельных блок-секций ледокола начато в марте 2004 года на заводах верфи Aker Yards (Kvaerner Masa Yards). Контрактная сдача судна заказчику - 31 мая 2005 года.