21.03.2005  Г.Дёгтев: в 2004 году в столице было проведено конкурсов по размещениею городского заказа в 2, 4 раза больше, чем в 2003 году

   Проект федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" существенно ограничивает полномочия субъектов РФ и субъектов муниципальных образований, - заявил председатель Тендерного комитета г.Москвы Геннадий Дегтев на пресс-конференции, посвященной вопросам подведения итогов торгов за 2004 год и планируемых тендерах на 2005 год.
   По его словам, законопроект определяет новый порядок регулирования и размещения госзаказа, а также "существенно ограничивает любые преференции при размещении госзаказа для отечественных производителей, для субъектов малого предпринимательства". Г.Дёгтев заметил, что в действующем федеральном законе №88 "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" есть положение - о предоставлении до 15% объема госзаказа субъектам малого предпринимательства, однако на практике этого не происходит. "В новом законопроекте о госзаказе, который скоро будет рассматриваться в Госдуме во втором чтении, остались только преференции предприятиям исправительно-трудовых учреждений и предприятиям, использующим труд инвалидов", - сообщил он.
   По мнению Г.Дегтева, закон должен быть прямого действия, в нем должны быть прописаны все показатели, правовые определения, нормы и правила. "У Правительства РФ не должно быть исключительных полномочий по определению порядка размещения государственного заказа, а если они есть, то они должны быть зеркальными для всех участников процесса, в том числе для региональных и муниципальных органов власти", - сказал Г.Дёгтев. Он подчеркнул, что многие крупные производственные комплексы предприятий оборонной промышленности Москвы, например, работают сейчас исключительно на условиях поддержки в виде городского заказа, предоставленного столичным правительством. Поэтому в случае принятия закона в том виде, каком он прошел первое чтение, целые производства могут остановиться.
   Председатель Тендерного комитета Москвы также рассказал о том, как изменилась система проверок участников конкурсов и аукционов по размещению горзаказа. По его словам, если раньше проверку проходили только победители конкурсов (специалисты комитета могли обратиться за информацией в контролирующие и налоговые органы и др.), то теперь все участники проверяются при подаче заявки. Он заметил, что такие проверки проводятся для того, чтобы избежать участия в конкурсах фирм-однодневок и аффилированных компаний.
   Говоря о результатах проведения тендеров в 2004 году, Г.Дёгтев сообщил, что по данным Москомстата, общее число конкурсов по размещению городского государственного заказа, проведенных в г.Москве в 2004 году, составило 6925, что в 2,37 раза больше, чем в 2003 году(2927). Общая стоимость выставленных в 2004 году на конкурсы лотов составила 131 млрд. рублей (в 2003 году – 66 млрд рублей). Он также сообщил, что согласно расчетам Департамента экономической политики и развития Москвы, в 2005 году общая сумма размещенного на конкурсах городского заказа может составить 160 млрд рублей.