08.04.2005 Пермские предприниматели не спешат участвовать в конкурсах на муниципальный заказ 5 апреля в администрации города Перми прошел брифинг на тему «Муниципальный заказ в городском хозяйстве». Как сообщил заместитель начальника департамента экономики и инвестиций Александр Артемов, основными направлениями расходования бюджетных средств являются текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, образовательных и лечебных учреждения; содержание и ремонт дорожной сети, объектов озеленения; поставки продуктов питания в лечебные и образовательные учреждения; поставки оргтехники и оборудования в муниципальные учреждения всех отраслей городского хозяйства. Муниципальный заказ размещается путем конкурсов или запроса котировки цен. Исключение составляют случаи, когда закупка продукции требуется срочно или когда существует только один претендент на выполнение заказа. А. Артемов подчеркнул, что исполнитель выбирается Комиссией по размещению заказа, то есть коллективно. В 2004 году муниципальный заказ размещен на общую сумму 2 млрд 660 млн 400 тыс. рублей. Администрация Перми провела 62 конкурса на сумму 677,1 млн рублей. Из них 35% конкурсов на сумму 237,3 млн рублей были признаны несостоявшимися, так как на конкурсы заявились по одному претендент, чьи предложения показались администрации непривлекательными. В конкурсах участвовали 889 претендентов, из них 197 заявок отклонено. Всего по итогам конкурсов заключено 495 муниципальных контрактов. По словам А. Артемова, в 2004 году экономия бюджетных средств в результате конкурсного размещения заказов составила 18,6 млн рублей. Методом запроса котировки цен произведено 820 закупок. Закупка у единственного источника составила 1426,1 млн рублей. Три четверти муниципального заказа выполняется представителями малого бизнеса Перми. По мнению А. Артемова, участие предпринимателей в конкурсах недостаточно, в 50% случаев на конкурс заявлялся только один претендент. Среди причин, названных заместителем начальника департамента экономики и инвестиций, являются высокие технические требования ко многим видам продукции и услуг, а также сложность конкурсных процедур. |