18.04.2005  Украина: "Укрзализныця" решила сделать свои тендеры прозрачными

   С 25 апреля на железнодорожном транспорте будет действовать новый Порядок закупки товаров, работ и услуг на тендерной основе, сообщили «proUA» в пресс-службе Минтранса.
   До сих пор на магистралях страны действовала конкурсная система: каждое соглашение перед подписанием контролировали несколько инспекций. Тендерную же основу, которую внедряют на железнодорожном транспорте, в настоящее время считают более прогрессивной.
   Согласно положению о проведении тендеров, в их основу будет положена процедура редукциона – после определения квалификационных требований (качества продукции или услуг) к потенциальному поставщику будут проходить торги, и кто из поставщиков предложит самую низкую цену, с тем железная дорога и будет работать.
   Тендерные комитеты будут созданы на каждом предприятии железнодорожного транспорта. В настоящее время идет подготовка нормативной базы и объяснений относительно порядка проведения тендеров.
   По новым правилам, все соглашения по закупке товаров и услуг на сумму более 30 тысяч грн. будут заключаться по результатам тендеров, для работ эта планка достигнет 300 тысяч грн. в год. Также соответствующим комитетам рекомендовано брать гарантийное обеспечение - 1-5% от суммы закупки с любителей продавать свою продукцию железным дорогам. Это позволит «Укрзализныце» избежать возможных несерьезных партнеров. Гарантийные средства на период проведения тендера будут засчитываться на специальный банковский счет. После торгов эти деньги, согласно условиям положения, будут возвращаться всем участникам.
   В «Укрзализныце» прогнозируют большое количество участников таких тендеров. Ведь только через главное закупочное предприятие, которое работает для потребностей железнодорожного транспорта нашей страны – ДП „Укрзализнычпостач” - в 2005 году запланировано заключить соглашений на сумму 3,7 млрд. грн. И это только половина, часть закупок будут проводить непосредственно сами железные дороги.