22.04.2005 ГАЗ проредит дилеров по итогам конкурса на право продажи своих автомобилей После открытия центрального автосалона в Нижнем Новгороде им станет проведение тендера на право реализации автомобилей марки ГАЗ на территории Нижегородской области и Волго-Вятского региона. Дилеры признают, что проведение конкурса является, по сути, сокращением сбытовой сети, и не исключают повышения цен на продукцию ГАЗа в конечном итоге. По данным пресс-службы Горьковского автозавода (ГАЗ), сейчас у предприятия более 200 дилеров в России и странах СНГ. Новую маркетинговую политику в части приведения своих дилерских центров к единому фирменному стилю ГАЗ начал в прошлом году с открытия нового автосалона в Нижнем Новгороде. ГАЗ объявил об очередном этапе совершенствования своей сервисно-сбытовой сети. Им станет конкурс на право реализации автомобилей марки ГАЗ на территории Нижегородской области и Волго-Вятского региона. Согласно комплексу требований, победить в конкурсе может любая российская фирма, предоставившая проект реконструкции существующих или проект строительства новых дилерских центров, удовлетворяющих требованиям ГАЗа. Кроме того, на определение победителей конкурса дилеров ГАЗа повлияет наличие разветвленной сети розничных продаж и авторизованных станций технического обслуживания. По официальным данным, основная цель проведения тендера среди газовских дилеров — создание розничной сети продаж с высококачественным обслуживанием клиентов, которое должно предусматривать определенный уровень материально-технической оснащенности и единый фирменный стиль оформления автосалонов. Как пояснил «Ъ» начальник управления по связям с общественностью и госорганами ГАЗа Сергей Луговой, товаропроводящая сеть автозавода была сформирована несколько лет назад: «Тендер в таком виде для дилеров проводится в первый раз. Ранее существовала сумбурная торговая сеть, но в процессе работы были отсеяны торговые компании, которые не удовлетворяли нас по сервисным вещам, сейчас речь идет об ограничении количества дилеров на определенной территории», — отметил господин Луговой. Тендер на право продажи автомобилей ГАЗа на территории Нижегородской, Кировской областей, а также Чувашии, Мордовии и Марий Эл станет первым этапом аттестации дилеров автозавода в России и Белоруссии. Победителям тендера предоставится, в частности, право на заключение дилерского соглашения с ГАЗом сроком на пять лет и право на рекламу во всех рекламных акциях предприятия. Принимать заявки на участие в тендере автозавод будет до 25 апреля. Представители официальных дилеров нижегородского автогиганта не однозначны в своих оценках его новой маркетинговой политики. По мнению директора по реализации торгового предприятия «Нижегородец» Сергея Лимонникова, действия ГАЗа позволят упорядочить сеть дилеров и довести качество их обслуживания до мирового уровня«. По словам генерального директора фирмы ТСС, руководителя Ассоциации дилеров автозавода по Нижегородской области Вячеслава Космачева, подобные требования производителей к своим дилерам повышают «управляемость товаропроводящей сети», а сокращение числа дилеров в целом ведет к концентрации средств и как следствие — к более эффективным продажам. Со своей стороны в компании «Кит Кар» заявили, что «этот шаг ГАЗа больше направлен на повышение уровня продаж». При этом, как считают в компании, если дилеры будут «вкладываться» в развитие своих салонов, это в конечном счете приведет к повышению цен на продукцию ГАЗа. Участники рынка также разошлись в оценках действий ГАЗа по ограничению количества дилеров. Представитель компании «Автолига», официального дилера ряда иностранных концернов, считает, что «действия ГАЗа не носят имиджевый характер, поскольку при участии компаний в тендере на дилерские услуги повышается качество обслуживания самого предприятия»: «Это не должно повлиять на ценовую политику ГАЗа, ведь тендер — это выбор лучших, а затраты на улучшение качества обслуживания клиентов обычно не закладываются в стоимость продукции». Между тем, по мнению представителя компании «Нижегородавто», для ГАЗа «это больше имиджевый шаг»: «Продажи от этого не вырастут, а затраты лягут на плечи дилеров». Впрочем, при этом, по его словам, «основные дилеры не откажутся от дальнейшего сотрудничества с автозаводом». |