05.06.2005  Финляндия построила для России новый ледокол

Уникальный ледокол для обслуживания нефтедобывающих платформ на сахалинском шельфе во вторник был передан России на верфи в Хельсинки. В торжественной церемонии крещения и приемки судна ледокольного типа "Феско Сахалин", сопровождавшейся исполнением российского гимна, приняли участие генеральный директор Дальневосточного морского пароходства Евгений Амбросов и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша.

Спуск на воду нового судна состоялся в Финляндии 18 февраля нынешнего года. До 30 апреля в Финском заливе проводились испытания, которые были признаны успешными. "Это лучшее судно в мире в своем классе, хотя, возможно, в будущем мы построим и лучше", - заявил Амбросов на церемонии крещения и приемки судна.

Ледокол построен на финской верфи "Акер Финн Ярдс" по заказу Дальневосточного морского пароходства в соответствии с ранее выигранным ДВМП тендером компании "Эксон Нефтегаз Лимитед". Судно предназначено для работы по программе проекта "Сахалин -1" - работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.

Уникальность проекта, стоимостью в 62 миллиона евро, и технического оснащения этого ледокола заключена в системе движения. На судне установлены электрические двигатели нового типа благодаря которым оно обладает повышенной маневренностью и скоростью по сравнению с другими кораблями данного класса. Для снабжения двигателей электроэнергией на судне установлены три электрических дизель-генератора мощностью 13000 кВт и два движителя типа "Азипод", способных осуществлять вращение на 360 , благодаря чему ледокол может двигаться как носом, так и кормой вперед, не теряя при этом своих ходовых качеств.

Благодаря системе динамического позиционирования ледокол может удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой колебания всего 0,5 м. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа. Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы судна в море и в порту.

Другой особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек. Кроме того, специально спроектированная палуба судна имеет усиление для увеличения удельной нагрузки, что делает возможным перевозку на ней тяжелых грузов.