11.06.2005  К 2015 году вокруг МКАД будет построено еще одно кольцо

Через десять лет пробок на подъездах к Москве станет меньше, а Подмосковье ожидает инвестиционный бум ритейла. К таким многообещающим последствиям должно привести появление вокруг столицы еще одного скоростного транспортного кольца (СЦКАД) протяженностью почти в пять раз длиннее МКАД.

Необходимость нового автобана власти объясняют тем, что существующая транспортная сеть Московской области (через которую проходит 60% грузов всей страны) уже исчерпала свою пропускную способность, а это в свою очередь тормозит экономическое развитие региона. Предполагается, что строительство СЦКАД начнется в ближайшие полтора-два года и завершится к 2015 году. Стоимость нового мегапроекта власти предпочитают не оглашать, ссылаясь на отсутствие ТЭО. По словам замглавы управления ГУП "Мосавтодор" Андрея Вышегородцева, речь идет о "миллиардах евро". Их подсчетом займется девелоперское подразделение холдинга Владимира Потанина "Интеррос" - компания "Открытые инвестиции". В конце мая она выиграла тендер на разработку обоснования инвестиций строительства новой дороги. Пресс-секретарь "Открытых инвестиций" Ирина Малярова сообщила, что компания обязалась к июлю следующего года спроектировать маршрут трассы, подготовить смету и определить участки для начала строительства. Стоимость этих работ составит 10 млн долл.

Пока же со слов начальника главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Юрия Новоселова известно, что ЦСКАД будет построена на базе двух уже имеющихся автомобильных дорог особого назначения: 291-километрового Малого Московского кольца А-107 (расположено в 50 км от МКАД) и 108-километрового Большого Московского кольца (80 км от Москвы). И двух автомагистралей: 38,6-километровой М-10 "Россия" и 41,4-километровой М-1 "Белоруссия". Предполагается, что на восьмиполосной трассе (по четыре ряда в каждую сторону) длиной в 480 км будет построено около 500 многоуровневых развязок.