02.07.2005 Правительству предлагается разработать механизм госрегулирования ценообразования при размещении заказов для госнужд 28 июня 2005 года в Совете Федерации прошло заседание "круглого стола" "Оценка механизмов закупки товаров и услуг для государственных нужд с точки зрения рационального использования средств федерального бюджета". Как отмечалось на заседании, установленная законодательством конкурсная система размещения заказов на поставку товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд явилось одним из главных источников повышения эффективности бюджетных расходов. Так, указывали они, по оценке министерства экономического развития и торговли России, в настоящее время доля госзакупок составляет около 4 проц. ВВП и трети расходов бюджетов всех уровней. Однако специалисты подчеркивали, что объемы экономии средств за счет проведения тендеров сократились. Участники заседания констатировали, что многие действующие акты допускают неоднозначное толкование некоторых процедур проведения государственных закупок. А это в свою очередь не обеспечивает эффективности использования средств бюджета. Более четкого правового регулирования, по их мнению, требует регламентация источников средств на проведение конкурсов, порядок поступления и использования средств, полученных за конкурсную документацию и от разного рода финансовых гарантий, порядок использования сэкономленных средств, определение реестра закупок по контрактам. Они отмечали, что в стране пока не создана по настоящему действенная система экономического обоснования реальных объемов госзакупок и финансовых затрат на эти цели. Проверки Счетной палаты, говорилось на заседании, показывают, что сложившаяся система ценообразования, например на продукцию оборонного комплекса, носит откровенно затратный характер, не стимулирует снижения себестоимости, ресурсо- и энергоемкости. По словам специалистов, во многом это обусловлено несовершенством существующей системы контрактации закупок, что приводит к кратному увеличению расчетных цен в сравнении с прогнозными, исходя из которых и формировались показатели оборонного заказа. Большое число замечаний было высказано и по конкурсам, проводимым другими ведомствами. Участники заседания полагают необходимым активизировать работу законопроектом о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Они обратились с предложениями к правительству РФ. Среди них, в частности, - разработать механизм государственного регулирования ценообразования при размещении заказов для госнужд, а также порядок ведения реестра закупок по государственным и муниципальным контрактам. |