01.08.2005  На обслуживание пассажирских маршрутов в Йошкар-Оле будут проводить тендер

Администрация Йошкар-Олы намерена проводить тендеры на обслуживание пассажирских маршрутов среди имеющих лицензии на перевозку пассажиров владельцев автотранспортных средств. Цель задуманного - повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров маршрутных транспортных средств. Об этом сообщил начальник отдела промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации Йошкар-Олы Юрий Алексеев. Как рассказал чиновник в интервью "Марийской правде", "...отныне все маршруты мы будем распределять на конкурсной основе. Человек встал на маршрут и считает, что он его пожизненно. Машины стареют, за водительским составом он тоже не следит. Мы считаем разумным проводить тендеры. Решение станет принимать комиссия из представителей и ГИБДД, и МВД, и транспортной, и налоговой инспекций. Тендеры будут проводиться два раза в год. Кто достоин, тот и получит работу".

Кроме того, осенью мэрия намерена выступить с инициативой повышения тарифов на поездки в общественном транспорте. По данным, приведенным Алексеевым, реальные затраты на проезд в автобусе в Йошкар-Оле составляют уже 9 рублей. Правда, сколько станет стоить проезд для пассажиров, Алексеев не уточнил - эта цифра еще не определена. В последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте повышались в марте 2005 года, напоминает корреспондент ИА REGNUM, и сейчас стоимость проезда в автобусах и троллейбусах составляет 5 рублей, в маршрутках - 6.

Как напомнил начальник отдела промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации Йошкар-Олы, в столице Марий Эл частные перевозки маршрутным транспортом начались в 2000 году, и до 2003 года этот рынок можно охарактеризовать как "дикий" - не было составлено сводного расписания (с учетом движения троллейбусов и автобусов, чтобы никто никому не мешал), не определено количество машин, которые можно выпускать в город. Итог - массовый хаос. А это привело к тому, что на маршрутах появились "крыши". Если власть не определяла, где и кому работать, это стал определять криминал. В 2003 году подход к пассажирским перевозкам было изменен - была проведена стопроцентная паспортизация маршруток, определено четкое число машин на маршрутах, сделан жесткий график, владельцев маршруток заставили соблюдать нормы закона. В 2003-2004 годах мэрия подала в суд 113 исков против недовольных изменениями перевозчиков - больше половины процессов было выиграно.