12.08.2005  Москва: предприятия потребительского рынка пригласили принять участие в конкурсе «Золотое кольцо Москвы»

   Сегодня, 12 августа, на совещании в торговом центре «Охотный ряд» обсуждалась возможность участия предприятий потребительского рынка комплекса в конкурсе «Золотое кольцо Москвы».
   Открывая встречу, заместитель префекта ЦАО Михаил Орлов отметил, что торговый комплекс «Охотный ряд» уже номинирован на присвоение эмблемы «Золотое кольцо Москвы» и диплом участника конкурса, которые являются наградой победителям.
   «Комплекс - безусловно, гордость столицы. Это предприятие, которое определяет уровень развития потребительского рынка в нашем городе», - сказал он. По словам М.Орлова, каждое предприятие потребительского рынка, которое работает в комплексе, может рассмотреть вопрос своего участия в конкурсе и надеяться на успех, так как они к этому конкурсу готовы - длительное время работают в центре Москвы и обслуживают туристов.
   Конкурс проводится в рамках городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 гг. среди владельцев объектов туристической инфраструктуры, расположенной на территории туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы». Вице-президент ГАО «Москва» Леонид Николаев сообщил, что реализация этой программы началась восемь лет назад, после принятия постановления правительства Москвы. «Как туристический город Москва никогда не развивалась, поэтому и была поставлена задача - создать условия для привлечения в столицу туристов», - сказал Л.Николаев. Ожидается, что реализация программы позволит увеличить количество туристов, приезжающих в Москву, в среднем на 10-15% ежегодно. Как заметил Л.Николаев, данные цифры оправданы, но этот процесс не всегда идет ровно. Одна из причин – недостаточно хорошо развитая инфраструктура, прежде всего, гостиничное хозяйство, транспорт, сфера услуг. По его словам, в программе развития туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы» все эти вопросы решаются комплексно, т.е. одновременно развивается транспортная инфраструктура, строятся гостиницы т.д. В частности, к 2010 года к 7 существующим гостиницам должно прибавиться еще 13 отелей в основном высокого класса. Для совершенствовании транспортной инфраструктуры создаются единые пешеходные зоны, которые фактически отсутствуют в столице - строятся мосты, соединяющие разомкнуты ранее части города и т.д. «Программа объединяет усилия различных комплексов города – строительного, транспортного, социального в решении единой задачи - привлечения туристов, увеличения посещаемости города», - сказал он.
   Л.Николаев рассказал также о критериях оценки объектов торговли и общественного питания туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы», которые будут применяться при конкурсном отборе. Среди них: целевое назначение предприятий - обслуживание туристов, обеспечение безопасности; условия расчетов за услуги с туристами (публикация на ценниках, прейскурантах цен на товары в рублях, техническая возможность применять расчеты за услуги пластиковыми карточками); санитарно-гигиеническая инфраструктура и соблюдение гигиенических норм; эстетичность и культура обслуживания.
   Он предложил всем присутствовавшим на совещании принять участие в конкурсе, так как это прекрасная возможность для рекламы своего предприятия, поскольку они получают возможность использовать эмблему «Золотое кольцо Москвы» в своих рекламных материалах. Кроме того, по словам Л.Николаева, участники конкурса смогут повысить свой уровень, так как будут приводить уровень услуг к критериям, предъявляемым к объектам инфраструктуры по обслуживанию туристов.
   После окончания совещания все желающие руководители предприятий комплекса "Охотный ряд" смогли заполнить заявки на участие в конкурсе.