27.11.2001 "Ильюшин финанс" не доволен сотрудничеством с государством Победитель конкурса среди лизинговых компаний, готовых финансировать постройку самолетов Ту-204/214 и Ил-96, получает возможность привлекать банковские кредиты под госгарантии, да еще государство субсидирует половину процентной ставки. Но при этом компания должна продать государству контрольный пакет своих акций. Как заявил глава конкурсной комиссии Иван Матеров, на это потребуется 80 млн долл. для "Ильюшин Финанс" и 52,6 млн долл. для ФЛК - именно эти компании стали победителями. Как стало известно "Ведомостям", их руководители уже трижды встречались с представителями государства для обсуждения технических вопросов. И если у ФЛК проблем нет, то акционеров "Ильюшин Финанс" не устраивает сумма вклада государства - 80 млн долл. Гендиректор компании Александр Рубцов говорит, что это меньше реальной стоимости компании, которую назвал независимый оценщик - Andersen. В бюджете на 2001 год на поддержку авиализинга предусмотрено 3 млрд руб., в следующем году планируется еще 1 - 2,2 млрд руб. "Ильюшин Финанс" обязался поставить шесть Ил-96 "Аэрофлоту" и четыре - "Атлант-Союзу", а ФЛК - шесть Ту-214 авиакомпании "Дальавиа", два самолета - компании "Третьяково" и два - аффилированному с "Аэрофлотом" "Версус-холдингу". Часть денег из бюджета компании-победители должны были получить уже в этом году. По словам Рубцова, акционеры "Ильюшин Финанс" представили правительству предложения по стоимости контрольного пакета (сумму он назвать отказался). "Если они не будут приняты, мы будем вынуждены свернуть программу по Ил-96", - говорит глава "Ильюшин Финанс". |