23.08.2005  РСК "МиГ" намерена представить на индийский тендер истребитель МиГ-35

РСК "МиГ" намерена представить истребитель МиГ-35 на индийский тендер по закупке 126 средних многоцелевых боевых самолетов M-MRCA. Истребитель МиГ-35, созданный на базе МиГ-29М, оснащен усовершенствованными радаром, авионикой и вооружением, а также двигателем с управляемым вектором тяги. Об этом сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли" со ссылкой на выступление генерального директора компании Алексея Федорова на пресс-конференции в честь открытия авиасалона МАКС-2005.

Также на базе МиГ-29М создана шестая и последняя модификация этой модели (Тип 9.15) - МиГ-29ОВТ (с отклоняемым вектором тяги), изготовленная в 1991 году. В ходе авиасалона этот самолет, двигатели которого имеют всеракурсные сопла, совершил первый демонстрационный полет. До этого он выполнил более 50 испытательных полетов. Подвижные сопла были установлены в 2003 году, а первый полет с управлением вектором тяги состоялся в августе 2003 года. Сопла интегрированы с модернизированной системой дистанционного управления СДУ-915-01, что позволяет самолету маневрировать на низких высотах.

По словам главного конструктора усовершенствованных версий МиГ-29 Николая Бунтина, испытания новых сопел близки к завершению и скоро возможно начало их серийного производства. На данный момент изготовлено пять сопел. Два используются для наземных испытаний, два установлены на МиГ-29ОВАТ и одно хранится в резерве.

Поворотные сопла для двигателей РД-33ОВТ, установленных на МиГ-29ОВТ, разработаны в петербургском КБ имени Климова, где в свое время был создан базовый двигатель РД-33. Сопло системы Климова (KLIVT) отклоняется не полностью (как в двигателе АЛ-31ФП для самолета Су-30МКИ); у него подвижна только задняя секция. Она может отклоняться в любом направлении (до -+15 град. в вертикальной плоскости и до -+8 град. в горизонтальной плоскости), а не только в вертикальной плоскости, как у двигателя АЛ-31ФП. Сопла могут отклоняться при любом положении дросселя, включая режим полного форсажа.