29.11.2001  В Чувашии подведены итоги первого этапа проекта "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне"

   Итоги первого этапа реализации проекта "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне" подведены Международным банком реконструкции и развития. В прошлом году бюджетная и налоговая политика Республики Чувашии подверглась тщательному независимому аудиту. Кроме того, те же независимые эксперты провели диагностику бюджетных расходов на ЖКХ, образование, здравоохранение, социальное обеспечение и социальную защиту населения.
   В декабре 2000 года правительство Чувашии в рамках участия в международном проекте разработало специальную Программу реформирования системы управления общественными финансами, которая практически охватывает все стороны жизнедеятельности республики. Основная часть Программы, направленная на совершенствование бюджетной и налоговой политики, выполнена своевременно. Нормативная законодательная база приведена в соответствие с федеральным законодательством.
   Приняты два основополагающих для социально-экономической политики правительства Чувашии закона: "О регулировании в Чувашской Республике бюджетных правоотношений" и "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике". Внесены изменения в закон "Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике". В этом же году принят закон "Об утверждении порядка образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чувашской Республики". При помощи этих законов внедряется прозрачность бюджета, вместо личностного подхода устанавливаются единые правила игры и для государственных служб, и для местного самоуправления, и для бизнесменов, которые уже смогут планировать финансовое и производственное развитие на перспективу.
   Кроме того, как сообщает официальный сервер администрации президента Чувашской Республики, соблюдались приоритеты, определенные в Программе. Среди них и такие важные для населения направления, как поэтапное повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы, своевременные выплаты им заработной платы, а также детских пособий, обеспечение надежности социальной защиты малообеспеченных слоев населения. Так, в 2002 году зарплата бюджетников Чувашии должна в среднем повыситься на 89%. Подготовленный правительством республики бюджет на следующий год предполагает также, что 24 закона и постановления о льготах будут гарантированно оплачиваться из Фонда субвенций республиканского бюджета. Принято решение о развитии адресности в социальных выплатах, чтобы дотации доходили именно до малообеспеченных семей. К примеру, при оплате жилищно-коммунальных услуг учитывается доход семьи. В настоящее время в республике создано 78 служб субсидий, услугами которых за первое полугодие 2001 года воспользовались 37,6 тыс. семей. Адресности социальных льгот добивается и принятое в 2001 году постановление Кабинета министров Чувашии "О переходе на выплату субсидий населению для приобретения твердых видов топлива и сжиженного газа".
   Обеспечивается прозрачность бюджета. С 1 января 2001 года введена казначейская система исполнения республиканского бюджета, предусматривающая доведение бюджетных средств целевым назначением в точном соответствии с законом о бюджете и не допускающая неумелого расходования бюджетных средств. В рамках дальнейшего развития прозрачности и ответственности бюджетной политики по конкурсу проведена проверка достоверности отчета об исполнении республиканского бюджета за 2000 год. В этом году по условиям Программы в большинстве случаев размещение заказов на поставки товаров и выполнение работ для государственных нужд республики происходит через конкурсы. Этим добивается эффективность использования бюджетных денег.
   В целом, по подсчетам специалистов, мероприятия по реализации Программы за 2001 год позволят повысить эффективность использования средств республиканского бюджета на 5%.